В ведомстве утверждают, что трое граждан Украины проехали на автомобиле к российскому пункту пропуска через админграницу «проводили фото и видеосъемку в направлении российского КПП».
«Произведя фото- и видеосъемку на прилегающей местности в направлении российского КПП, пассажиры иномарки вернулись в автомобиль и попытались проследовать в обратном направлении», – говорится в сообщении.
«Задержанные обосновывали свои действия наблюдением за работой украинского КПП, хотя видеодоказательства, имеющиеся на руках пограничников, явно указывали на совершенное ими нарушение. В отношении «правозащитников» составлен административный протокол по части 1 статьи 18.1 КоАП России. Максимальная санкция этой статьи предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей», – отметили в российском ведомстве.
Комментарии украинских правозащитников, которых 13 марта задерживали российские силовики на админгранице с Крымом, в данный момент отсутствуют.
Вечером 13 марта руководитель Секретариата украинского омбудсмена Богдан Крикливенко сообщил, что украинские правозащитники, которых сотрудники ФСБ России задержали на админгранице с Крымом 13 марта, уже находятся на территории, которую контролирует Украина.
Днем 13 марта стало известно о задержании группы правозащитников, в том числе Ольги Скрипник, и представителя офиса украинского омбудсмена на пункте пропуска «Каланчак» на админгранице с Крымом и материковой Украиной.
В офисе уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека подтвердили, что сотрудник офиса находится с группой правозащитников на админгранице с Крымом, со стороны аннексированного Россией полуострова, но отказались назвать фамилию своего сотрудника.
Пресс-секретарь Госпогранслужбы Украины Олег Слободян сообщил, что правозащитники, которых 13 марта задержали российские силовики на админгранице с Крымом, пересекли КПВВ «Каланчак» на законных основаниях.
С переходом Крыма под контроль России на полуострове ФСБ проводит регулярные обыски и допросы журналистов, активистов, общественных деятелей, проходят задержания среди представителей крымскотатарского населения. Правозащитники характеризуют это как «борьбу с инакомыслием».
Министерство иностранных дел Украины выразило обеспокоенность преследованием граждан Украины в аннексированном Крыму и призвало прекратить давление.