На сессию Херсонского облсовета по инициативе депутата Владимира Курикова вынесли обращение к президенту, главе Верховной Рады и премьер-министру по поводу «отсутствия государственной политики относительно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей».
Речь в нем шла о признании временной оккупации территории Украины Российской Федерацией.
Кроме того, на сессию вынесли проект Александра Шумея о торговой блокаде на Востоке Украины.
В нем предлагается обратиться к ВРУ, президенту и Кабмину с требованием, в частности, усилить контроль за перемещением людей на оккупированной территории и установить мораторий на вывоз грузов.
На брифинге в перерыве сессии губернатор Андрей Гордеев прокомментировал эти проекты журналистам. Начал он с того, что в этом году проблем с газоснабжением Генического района не было.
«Статус Крыма – он на сегодня оккупированный, это уже определено международными институциями по нашим законодательным актам. Поэтому мы свою государственную политику формировали с учетом того, что мы должны обеспечить наших земляков, геничан, газом. И соответственно отрабатывали мероприятия и выполнили это условие.
Далее планируем в этом году еще законтактировать с ГТС (газотранспортной системой – ред.) Украины.
По ситуации с Донбассом. Эта территория не определена сегодня как оккупированная, границы такой нет, это военные действия. И, с одной стороны, я ощущаю ту боль, что не можем мы с тем, кто с нами воюет, торговать.
Но с другой стороны, есть сегодня профессиональные и специализированные органы, которые дают выводы по этому вопросу. СНБО, правительство, энергетический штаб и т.д. – все подтверждают тот факт, что если мы не получаем срочно этот уголь-антрацит, то у нас будут миллиардные убытки и самое страшное – если домна станет, она потом не остановится.
Поэтому тут вопрос, чтобы иметь грань между политиканством и ответственностью за судьбу нашей страны. Я не был бы таким «горячковитим» (укр.) в плане блокирования, потому что, во-первых, нет статуса оккупированной территории, там есть наши граждане, сегодня этот антрацитовый уголь нужен всему государству Украина. Нужно взвесить, это должны сделать специалисты.
Должен быть план действий, финансирование. Я думаю, нужно не меньше 3 лет, чтобы перевести нашу экономику на полную автономность от антрацитового угля. Проблему должны решать компетентные органы».