В конце июля Владимир Путин сделал своеобразный «подарок» для жителей аннексированного Крыма – в один волшебный миг Крым превратился в часть Южного федерального округа России (ЮФО). Как всегда это случается в России, у крымчан никто не спрашивал. В данном случае российский глава пошел даже дальше – ни он, ни его представители ничего никому и не объясняли. «Хорошего вам настроения», так сказать.
Конечно, все вместе стали искать причину случившегося: и рядовые украинцы, и СМИ материковой и оккупированной Украины. Интересен тот факт, что рядовые крымчане или еще оправляются от шока, или им пока безразлично – их поиски причин изменения статуса полуострова пока довольно скромные. Вполне возможно, большинство просто по традиции уверены, что это очередная «многоходовочка» от Путина.
Мягкая легализация аннексии
Одной из причин объединения округов, которая буквально лежит на поверхности, может быть очередная попытка российского руководства легализовать дерзкую аннексию. Конечно, попытка довольно прозрачная, но вполне возможно, что часть санкций на Крым теперь распространяться не будет, ведь он стал частью ЮФО, на который «крымские» санкции не распространяются. Таким образом, Россия все же может претендовать на иностранные инвестиции в сторону Крыма, но при одном условии: что Запад проигнорирует подобное «превращение» полуострова. Предугадать реакцию невероятно «озабоченного» Запада в этом случае трудно, но могу по-блогерски скромно предположить, что очередную «многоходовочку» ждет такой же очередной провал, как и все остальные, ведь слишком уж прозрачно желание обмануть юридически подкованный Запад, а пошитым в дурачки себя никто не любит чувствовать.
Уничтожение дерзкой «элиты»
Частью знаменитой «многоходовочки» может быть также и желание ликвидировать так называемую местную крымскую «элиту» в лице Аксенова, Константинова и других одиозных лиц, чье крайне вызывающее поведение существенно поднадоело. Да и «интересные» факты из преступных биографий нынешних «лидеров» оккупированного Крыма отнюдь не вяжутся с образом великой империи. Просто уволить своих крымских подхалимов российскому руководству было бы крайне трудно: тогда пришлось бы признать, что в течение двух лет Крымом, который якобы «сам определился» и «приплыл в родную гавань», руководили не просто бездари-чиновники, а откровенные преступники. К слову, никто из крымской «верхушки» пока не отреагировал на интересное присоединение Крыма. Следовательно, их мнение мало кого смущает.
Что ждет крымчан
На жизни крымчан подобное «присоединение» отобразится обязательно – просто не сразу. Еще вчера Симферополь был столицей – сегодня стал райцентром. Это означает, во-первых, другой способ формирования бюджета. Теперь официально не будет звучать выделение средств «на Крым» – их теперь будут давать на весь округ. Это, в свою очередь, значительно сократит вопли вокруг урезания бюджета Крыма, а полуостров проел значительную дыру в бюджете России – это факт.
Во-вторых, внимание к «несогласным» будет гораздо более пристальным. Стоит только посмотреть, кого недавно назначили губернатором округа – бывшего генпрокурора России Владимира Устинова.
В-третьих, бюджетники уже через месяц почувствуют похудение собственных карманов, ведь статус райцентра означает соответствующие ставки заработных плат – меньшие, чем были при прежнем статусе полуострова. Более того, снижение территориального статуса повлечет за собой «вынужденную» ликвидацию ряда чиновничьих учреждений или, по крайней мере, сокращение их штата. О единой тарифной сетке заработной платы и рангах что и говорить – полетят надбавки, как в небе журавли.
Наконец, укрупнение округов – это удобный шаг к синхронизации военных округов, то есть контролировать дальнейшую милитаризацию Крыма будет еще удобнее.
Скорее всего, ожесточенные «крымнашисты» найдут положительные моменты укрупнения – для боевых кремлевских троллей наверняка уже есть заготовки. Более того, волшебным образом может выясниться, что во всех бедах Крыма виноваты «бендеровцы», которых, к слову, никто никогда не видел, однако как упорно с ними боролись! И для многих из тех, кто наблюдает за ситуацией, очевидным является тот факт, что крымчан в очередной раз никто ни о чем не спрашивал – даже вида не сделал, как в марте 2014-го.
Евгения Вирлич, "Крым. Реалии".