Что предпринимают украинские силовики и планируют организовать местные власти для обеспечения безопасности населения, выясняли Крым.Реалии.
Взрывы и митинг: напряжение растет?
Характерно, что крымскотатарские активисты обращают внимание на митинг, который был проведен, по их мнению, по российскому заказу, в промежутке между взрывами. Тогда на сборе граждан в селе Атамань Генического района было зачитано обращение к областной администрации с призывом разобраться с присутствием в регионе участников «Гражданской блокады Крыма» и бигбордами о крымскотатарской национальной автономии.
Кроме прочего, участники митинга жаловались на недостаток информации о мерах по обеспечению безопасности после теракта в Новоалексеевке и в то же время на пребывание бойцов полка «Азов», вооруженные патрули возле школ, пугающий детей вид вооруженных людей с автоматами. Некоторые присутствующие заявляли о стрельбе, якобы устроенной представителями «Аскера» возле админграницы с Крымом с целью спровоцировать «ту сторону», которая может «накрыть градами наше село».
По мнению местных журналистов, люди соединили все догадки и факты и причину своих бед видят в деятельности, которую развернули крымскотатарские активисты в регионе.
«Сегодня наш район переживает теракт за терактом, взорваны были опоры... Хочу, чтоб нам силовики дали ответы: нам как, продавать дома и уезжать? Что нам делать? Может, на нас обратят внимание, или будем создавать свою самооборону?! Стрельбы ведутся между блок-постами и нашими селами, военные говорят: мы не стреляем. Задаем вопрос: кто стреляет? Стреляют блокадники! Вопрос с к СБУ, к полиции: откуда оружие у мирной организации?» – ораторствовал перед собравшимися один из инициаторов акции Валерий Коблюк.
Показательно, что на митинг приехали представители районной администрации и местных меджлисов. Они пытались ответить на вопросы сограждан, но нередко не могли договорить и донести свою позицию.
На это митингующие то и дело выкрикивали: «Причем тут крымские татары?», «Мы вас не выселяли!», «Сколько вам было лет, когда их депортировали?», «Мы не хотим это слушать!».
«Анализирую ситуацию: смотрите, взрыв в Новоалексеевке, в тот же день стрельба в Новотроицке, потом организовываются такие мероприятия здесь. Что происходит? Это вы творите этот бардак! Мы не творим бардак, мы здесь находимся для того, чтобы защитить целостность Украины», – отметил Ленур Люманов.
Активисты: расшатывают ситуацию в регионе российские спецслужбы
Позицию представителя регионального меджлиса разделяет и глава штаба «Гражданской блокады Крыма» Ленур Ислямов.
По его мнению, организатор митинга Валерий Коблюк является «соратником экс-главы Генического района Сейтумера Ниметуллаева, сбежавшего в Крым».
Также он считает, что Коблюк продолжал поддерживать бизнес-связи с Крымом и после аннексии полуострова, и именно с этим связано его желание поднять людей против блокады.
«Те, кто организовал митинг, с помощью простых людей, их руками пытаются убрать нас. Не будет этого. «ХНР» – не пройдет!» – добавила спикер акции Эвелина Арифова в комментарии Крым.Реалии.
Также она отрицает информацию, что представители гражданского формирования «Аскер» якобы стреляли возле админграницы с Крымом. А бигборды о крымскотатарской автономии не посягают на территориальную целостность Украины, говорит Эвелина Арифова. Она убеждена, что в регионе действуют российские диверсионно-разведывательные группы, которые и расшатывают ситуацию.
«Мы готовы уже ко всему, что они попытаются нас подставить, будут искать какого-то человека, даже крымского татарина, подкупить и сказать, что он наш. Они будут использовать разные инструменты», – высказала опасения активистка «Аскера».
Также, по ее мнению, недавние взрывы в Новоалексеевке и Геническе – «звенья одной цепи».
«Это дела ФСБ, они запустили своих людей, и те работают. Так же и люди, которые остались после Ниметуллаева на местах. Они готовят почву для «ХНР», – сказала Арифова.
«Если бы они хотели повредить имущество, они бы просто устроили поджог, но не стали стрелять из гранатомета. РПГ – это военное оружие. Потом они будут заявлять, что у кого-то из людей, кто здесь стоит, есть такое оружие. Могут подбросить. Не удивлюсь, если они могут что-то поджечь, взорвать, а потом подбросить наш шеврон», – добавила она.
Также Арифова заверила в готовности активистов отстаивать территориальную целостность Украины.
Теракт в Новоалексеевке, митинг в Атамане и взрыв в Геническе, по его мнению, необходимо рассматривать в плоскости намерений дестабилизировать ситуацию в приграничном районе.
«Деньги, которые заходят с оккупированной Россией территории АРК для дестабилизации ситуации в Геническом районе, делают свое дело», – отметил он в комментарии для Крым.Реалии.
Что делают украинские силовики?
Тем временем глава Генического отдела полиции Андрей Лещенко не связывает взрыв в Геническе с терактом в Новоалексеевке и заверяет об усилении мер по обеспечению безопасности.
Он рассказал, что личный состав СБУ, полиции, других силовых ведомств переведен на усиленную службу.
Бойцы «Азова» круглосуточно патрулируют в Геническом районе, а также вдоль административной границы с Крымом.
При себе бойцы имеют удостоверения Национальной гвардии Украины и оружие, они уполномочены проверять у людей документы и осматривать подозрительные машины.
В свою очередь, глава Генической администрации Александр Воробьев, признал, что и усиленного патрулирования теперь недостаточно.
«Сегодня, когда мы понимаем, что это этот выстрел (21 апреля в Геническе) был сделан из серьезного военного оружия, из ручного пулемета-гранатомета, и от него уже есть в полиции найденные детали. Раз такое возможно в центре Геническа, значит, недостаточно мы уделяем внимания тем моментам, которые называются безопасность жизнедеятельности района. Патрулей значит недостаточно», – сказал он.
Александр Воробьев убежден, что в приграничных с Крымом районах необходимо установить современную систему видеонаблюдения.
«Вот как мы поставили на КПВВ «Чонгар» камеру, и в центре Украины, в Киеве. Будет четкое понимание у людей: наблюдение есть – и мы можем спокойно ходить, отдыхать и оздоравливаться. Я буду писать во все инстанции, и Президенту в том числе, чтобы до них доходила информация что происходит на таких территориях, как Генический район, Каланчак, Чаплынка и так далее. Понимаете, у нас и морская акватория не защищена...», – поведал глава местной администрации.
Также он выступил с инициативой ввести глав приграничных районов в Совет национальной безопасности и обороны Украины, в комиссии при Президенте Украины.
«Приграничные районы – это материковая часть Украины, которая должна
защищаться и финансироваться, чтобы обеспечить спокойствие людей, и
показать, что отсюда начинается жизнь и перспектива новой Украины», –
резюмировал он.