Так кто же, и в чем виноват? Часть первая – «неопатриотическая»
Вот, все хотел спросить у "ГЕРОЕВ": «Господа, а почему бы вам не взорвать пару силовых кабелей предприятий "РОШЕН" в Киеве или в Виннице? Или заблокировать вывоз готовой продукции и поставку на них сырья, ну, раз вы считаете, что Президент «не патриот»»?
А, не хватает мужества. Или договоренности не позволяют? Или эти предприятия неприкосновенны? Или потому, что заранее известно, что там вас возьмут за ...ца и быстренько их оторвут! А тут? А почему бы и нет?
Кто-то подумал о том, что в результате пострадает не только Крым. «В результате блокады Крыма, уверены эксперты, пострадают не только жители полуострова, но и вся Украина».
Кто-то подумал о том, что действия могут спровоцировать пару чернобылей на территории Украины. «Энергетический эксперт Валентин Землянский заявил на пресс-конференции в ИА ГолосUA, что подрыв опор ЛЭП в Херсонской области мог вызвать на некоторых украинских АЭС катастрофу наподобие Чернобыльской»
Кто-то подумал, что почти 1,6 миллиона ни в чем не повинных (теоретически) граждан Украины остались на грани экологической катастрофы? «В Крыму… без света продолжают оставаться 1,656 млн человек».
Или, все же, преобладала мысль, что тут, в Херсонской области, бояться нечего? Колхозники с вилами не придут. И после всего «герои» хотят, чтобы к ним относились с уважением, «по-братски»? А как же «Крым НАШ!», мы же хотим его вернуть. Ну, завтра вернем. Что потом? Как жить? Как общаться с теми, кто сегодня из-за кучки негодяев и террористов (давайте называть вещи своими именами, то, что случилось, это элементарный террористический акт, который спецслужбы «случайно» не увидели), будет считать всех нас фашистами? У меня волос встает дыбом, когда читаю то, как отдельные «свидомые громадяны» комментируют события в Крыму. Где же человечность и гуманизм (я исключительно о людях, а не о государстве или его руководителях)? Или все мозговое пространство (вместо мозгов) забито лозунгами? Кто дал право двум десяткам людей заниматься террором на территории суверенного государства? Почему Президент советуется не с украинским народом, а с «нашими партнерами и друзьями» лидерами крымскотатарского населения?
Может, стоит прислушаться к словам народного депутата Украины, от того же БПП, Вадима Денисенко, который откровенно заявил: «Подрыв электроопор и романтическая версия об «акте отчаяния крымских татар», которые разуверились в работе власти – это красивая сказка. Крымские татары прекрасно понимают, что эта акция не решает ни одного вопроса. Но она позволяет начать торги за создание автономии на базе Генического района, она позволяет вести другие торги. А потому, прежде чем верить в романтические версии, стоит подумать, где лежат деньги. И ответ на этот вопрос даст сбалансированный ответ на вопрос, для чего подрывались опоры».
А что, в этом может быть корень. Иначе откуда такие «смелые», я бы сказал ультимативные заявления господ «дружественного нам народа»: «Электроснабжение Крыма будет возобновлено, если Россия отпустит хотя бы одного политзаключенного».
Это сказал Президент Украины? Нет. Это заявляет г-н Джемилев, один из 450 народных депутатов. А что Президент страны? Опять утерся плевку в личико и сделал вид, что ничего не произошло? А иначе как объяснить дальнейший ход событий. Оказалось все, о чем говорил Президент, это не более чем пустая болтовня. Джемилев 24 ноября на брифинге в Киеве заявляет, что через 3 дня будет восстановлена подача электороэнергии в Крым. Это что, Джемилев решает, что делать государству? Это, как минимум, заявление уровня Премьер-министра. На следующий день «лидер протестующих», некий Ленур Ислямов (который имеет собственные активы, как в Крыму так и в столице России) заявил, что журналисты неправильно поняли слова лидера крымских татар: «Мы дали поднять саму конструкцию опоры, но сам провод мы не подключаем. Потому что если русская сторона, оккупационная власть даст добро на выпуск заключенных, хотя бы чтобы одного выпустили нашего политзаключенного, то мы тут же имеем возможность включить. Это была такая наша демонстрация».
Не плохо? Выходит, что любая кучка оборванцев, может от имени Президента, Премьера, всего народа принимать решения, что и как делать? «Мы дадим», «Мы не дадим». Что происходит в стране? Тут еще есть власть? Давайте каждый, на уровне своего двора, отрежет провода и скажет, что он не будет подавать электрику соседу, пока Украина не выполнит условия его персонального ультиматума: «Пусть Америка вернет Аляску России!».
Судя по всему войдя во вкус, и почувствовав возможность говорить с позиции силы, 25 ноября г-н Мустафа Джемилев заявляет: «Они должны сделать какие-то встречные шаги. Я полагаю, что они должны, в первую очередь, освободить Ахтема Чийгоза, знаковых фигур. Но ничего этого не делают. Поэтому сейчас такой прессинг со стороны общественности, какого черта мы должны включать им свет».
Э, как сказано! Только вот непонятно, кто это «Мы должны включать»? У нас уже вся власть в руках людей отдельной национальности? Крымские татары принимают решение, что должна делать вся Украина? Что происходит в этой стране?
Из заявления Джемилева можно было понять, что украинское руководство настаивало на том, чтобы поставки в Крым возобновились. А как по-другому? Есть договор, заключенный между Киевом и Москвой, невыполнение которого грозит безумными штрафами: «Если мы это (блокаду Крыма, – прим. ред.) не прекратим, потери будут в 1 – 1,5 миллиардов долларов в год. К примеру, когда товары доставляли в Крым, небольшие компании покупали в Одессе и везли продукты в Крым. Да, это небольшой бизнес, но это был бизнес. Но этим предприятия придется закрыться, так как другого источника у них не было", – говорит Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.
Однако, в то же время, как утверждает Джемилев, крымские татары считают, что блокады должны продолжаться.
Лихо! Татары, видите ли, считают. А договоры государства? Они для них ничего не значат. И они принимают решение: «Штаб сказал: "Обрубите пока провода. Пока не будет команды из Киева, мы вам не дадим включить». Вот такая ситуация на сегодняшний день, как будет завтра – посмотрим", - заявил Джемилев.
При этом он подчеркнул, что пока его соратники не собираются позволять возобновлять поставки электроэнергии в Крым. В ближайшее время Джемилев надеется обсудить сложившуюся ситуацию с президентом Порошенко.
Вопрос о Президенте еще у кого-то есть? Или все уже и так понятно? Каждый, кому не лень, командует им, как хочет. Вот теперь еще и крымские татары, рядом с которыми по территории нашей области активно бегают и «бойцы» «героического» «Правого сектора» из Западной Украины. Что они-то тут забыли? Им у себя, там своих проблем мало? Заняться нечем? Герои? Прекрасно! Докажите делом. Покажите, как вы эффективно боретесь с контрабандой янтаря, спиртного, сигарет, нелегалами. Где факты? Или задача другая: быть «смотрящими» и получать «долю»? Таких там и без них хватает. Один раз сунулись. Чем все закончилось? А тут «лохи»? Тут стерпят? Тут можно «отжимать», «наезжать», тут есть, где и с чьих рук кормиться. По-мелочи. Но, все же. Ребята – валите к себе. Что вы тут потеряли? Мы как-нибудь и без вас разберемся, что нам делать.
Спросите херсонских фермеров и крестьян, сколько они потеряли на вашей «продовольственной блокаде»? Сколько тонн овощей просто сгнило? Сколько семей недополучили денег, которые они потратили на выращивание помидоров, огурцов, перца и т.п.
«Патриоты» кричат: «Мы положили конец крышеванию нелегального продовольственного бизнеса. Мы остановили поток контрабанды. Благодаря нам теперь из области не вывозят продовольствие». Да ну? Неужели?
Кто выиграл? Те, кто в нашей области в несколько раз увеличили продажи колбас, сыров, круп, овощей, фруктов и других товаров продовольственной и промышленной группы, и стали больше платить налогов? Или выиграли простые граждане, которые оказались на территории оккупированного Крыма, и вынуждены покупать более дешевые продукты на материковой Украине? Что, на рынках «упали» в 4 – 5 раз цены? Ничего подобного. Цены как росли, так и продолжают расти. Так, кто же выиграл? Те, из наших, кто зарабатывал на мелком опте свои копейки, или те крымчане, которые благодарили Херсонцев и всех Украинцев, что они их поддерживают? Вот вам патриотизм. Вот вам государственная стратегия помощи своим гражданам. Что сделали «патриоты»? Вызвали озлобление. Пострадали ли сами татары? Не уверен. Судя по количеству иномарок представительского класса, с крымскими номерами, которые в этот понедельник и вторник были припаркованы возле одного из самых дорогих ресторанов Херсона (там праздновали свадьбу лица соответствующей национальности), то живут они совсем не бедно. За счет чего?
Может быть того, что отдельные лица неплохо зарабатывают? «Мы не пропустили даже фуры с надписью «Рошен»», - гордо заявляли «активисты». Да, не пропустили. Только вот, что там было внутри? Не знаете, а я вам скажу (не открывая источники) – ничего. Они были пустые. Постановка. Все, что нужно провозить – провозят: не на камеры… не днем… не через КПП. То, за что заплачено, как и раньше продолжает попадать в Крым. Только стало стоить дороже. Кто же выиграл? Мелкооптовые поставщики прекратили удовлетворять минимальные потребности части населения за счет поставок с рынков и магазинов материковой Украины. С другой стороны «прохождение границы» стало более сложным (официально, до вторника, все товары следовали в обыкновенном режиме). Т.е., «мзду» пограничники и таможенники как брали, так и продолжали брать. Только «поставщики» «доплачивали» еще и «активистам».
Вот только ненужно рассказывать об их честности и неподкупности. О том, что они там все стоят за идею, и тратят деньги на содержание блок-постов, просто «из любви к искусству». Есть расценки. Есть условия. Есть договоренности. Как только их попытались оттуда убрать («по-тихому»), случился публичный конфликт: «Активистов обижают», «А!!!!», понеслось по всей Украине. Только вот кому это «А!» выгодно? В следствии того, что одним «все запретили», а другие «все оплатили», цены на полуострове выросли. Кто выиграл? Крупные оптовики. Вот и весь секрет Полишинеля. А вы думали, уважаемые читатели, что там, что-то другое? Нет, все просто, как всегда. Все решается простым словом: «Сколько?».
О секретах «большой политики» в продолжении материала.
Сергей Осолодкин, заслуженный журналист Украины