"ХЕРСОН Онлайн" неоднократно писал о Денисе Лошкарёве - экс-лидере Херсонской Самообороны, который в феврале текущего года стал бойцом батальона "Донбасс".
Напомним читателям: на февральской пресс-конференции Лошкарёва ему вручили повестку. Буквально через несколько дней он заявил, что в качестве добровольца уезжает в АТО. Правда, пришлось сначала пройти обучение на базе возле Днепропетровска. Так что в зону проведения боевых действий Денис попал только в апреле.
По нашей информации, все это время, то есть, почти два месяца, Лошкарёв в составе "Донбасса" нес службу возле Мариуполя. Участвовал ли он в боевых действиях? Доподлинно неизвестно. Зато известно, что за время учёбы и службы Денис уже дважды приезжал в Херсон. Первый раз - на "финансовое" совещание в горсовете, второй - вчера, чтобы выступить перед херсонцами.
К сожалению, о приезде Дениса стало известно уже постфактум. Связано ли это с риском встречи Лошкарёва с правоохранителями (которые, по последним данным, открыли в его отношении уголовное производство по факту уклона от мобилизации)? Ответа на этот вопрос у нас также нет.
Тем не менее, Лошкарёв успел весьма удачно выступить перед двумя десятками херсонцев - преимущественно представителями Радикальной партии Ляшко, ВО "Свобода" и соратниками-"батькивщиновцами". Говорил Денис не о том, как нелегка солдатская служба, а, в лучших традициях партийного "патрона" Одарченко, озвучил свои весьма прострационные мысли о мобилизации в Украине.
Оказывается, нынешний боец Нацгвардии Денис Лошкарёв не поддерживает мобилизацию. Именно об этом он рассказывал евромайдановцам, собравшимся вчера на площади Свободы. "Я вообще-то против мобилизации. Когда во взводе 30 человек, и из них 20 – хотят воевать, и 10 – нет, то это уже не боевое подразделение. Необходимо создавать условия для тех, кто хочет идти, а их много.
Я слышал от многих, как они приходили сами в военкомат, а там говорили: «Иди к психиатру!» Очень много наших ребят, которые хотели пойти, оформлялись через Киев, ехали в нашу 79-ую бригаду в Николаеве, и их за один день оформляли и брали. У нас же с этим сложно, людей отвадили, и фактически идет срыв мобилизации. Я выступаю за то, чтобы на фронте воевали исключительно добровольцы..." И об этом говорил Лошкарёв, исчезнувший из Херсона сразу после февральской встречи с военкомом, и прослуживший "где-то под Мариуполем" без малого два месяца.
Интересно, общался ли Денис с земляками, которые после года службы в зоне АТО не смогли демобилизироваться? Или с теми, у кого после такой службы не осталось денег даже на дорогу домой?
Чем объясняет свои "выходные" боец батальона "Донбасс", в то время, как его побратимы за много километров от Мариуполя под постоянными обстрелами пытаются отбить Широкино?
Это вопросы, на которые ответов нет ни у нас, ни даже у людей, которые ехали в "Донбасс" вместе с Денисом, а потом были вынуждены вернуться.
"На Мариупольском направлении единственной точкой соприкосновения остается с. Широкино. Уже вечером противник открыл огонь по нашим позициям из стрелкового оружия, а впоследствии начался и минометно-артиллерийский обстрел со стороны НЗФ", - это вчерашняя сводка СНБО о событиях в зоне боевых действий.
Какой ценой платит Денис Лошкарёв за возможность снова стать героем херсонских новостей? Как он посмотрит в глаза солдатам, которые прямо сейчас под артиллерийским огнем шаг за шагом отвоевывают украинские земли, пока Денис в центре мирного Херсона вещает о нецелесообразности мобилизации?
Очень хочется верить, что Лошкарёв хотя бы сам себе задаст эти вопросы...