К потомственному фотографу с необычной просьбой обратился норвежский полярный исследователь и филантроп Ф. Нансен (в то время-Верховный комиссар Лиги Наций по делам беженцев). Нансен попросил Раппепорта сделать фотографии о голоде в советском Херсоне, чтобы американские фермеры побыстрее поделились своей пшеницей с голодающими. И Гавриил Людвигович принялся за работу. Он сделал снимки голодных детей, иссохших мертвецов и прочих ужасов того времени. Было там и фото человеческой руки, лежащей в тарелке с холодцом…
Естественно, снимки, порочащие молодую революционную власть, не разрешили вывозить за границу. Все негативы остались в Херсоне.
Но, любой труд, как известно, должен быть оплачен. В благодарность за честно выполненную работу Ф.Нансен (лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год) подарил Гавриилу (Габриэлю) Раппепорту свой фотоаппарат, бывший с ним в полярных экспедициях.
А те ужасные снимки сохранила Августина Людвиговна Раппепорт – дочь известного херсонского фотографа (преподаватель Херсонского пединститута до и после войны).
Когда херсонский краевед Сергей Макаров делал выставку о семье первых херсонских фотографов Раппепорт, то попросил Августину Людвиговну передать негативы, заказанные Нансеном, в Херсонский краеведческий музей. Когда его сотрудники устраивают тематические выставки, снимки Г.Л. Раппепорта достают из запасников.