Почему-то у нас так повелось, что нарушить закон – раз плюнуть, а устранить это нарушение – требуются длительное время, финансовые затраты и обстоятельное обоснование
Взять, к примеру, непобедимую в Херсоне стихийную торговлю. Все знают, что она незаконна – но как доходит до дела, все госструктуры оказываются бессильны! Полиция не может составить протокол, потому что у продавца нет удостоверения личности, и конфисковать товар, потому что его негде хранить. А может, торгаша «пригласить» в отделение для выяснения личности, а его товар прямым ходом в детдом отправить? Так нет – для этого, видите ли, механизмы не работают. А какие «механизмы» – винтики, что ли, в чиновничьих головах? Вот таким макаром наша демократия, накладываясь на безнаказанность, и порождает анархию.
Чему ж удивляться, что, глядя на всю эту бюрократическую несостоятельность, некий херсонец плюнул слюной на все правила и решил построить себе дом... практически на проезжей части! Этот случай самозахвата на улице Пушкинской (Корабельный район) вызвал широкий общественный резонанс, и в итоге его обсудили на антикоррупционной депутатской комиссии горсовета Херсона. Депутаты пригласили директора горземдепартамента Михаила Жарова, и тот рассказал: никаких разрешительных документов на это строительство не выдавалось. Более того: и выдано не будет. Ведь мало того что дом будет мешать проезду автомобилей и передвижению граждан, так еще и строит херсонец на сетях горводоканала, что противоречит всем возможным нормам и здравому смыслу.
«Я видел этот маразм!» – возмутился глава комиссии Виталий Богданов. Он рассказал «Гривне», что ранее эта территория принадлежала детсаду санаторного типа: «Постепенно она застроилась жильем, и теперь хотя и можно придраться к соответствию нормам, но более-менее всё в правовом поле. А это же – ни в какие рамки не лезет! Да и в конце концов уголовное наказание за самозахват земли еще никто не отменял».
Выехавший буквально пару дней спустя на место стройки начальник горуправления ГАСИ Ростислав Маршак вместо временного деревянного забора увидел уже бетонный! Видимо, строитель (впрочем, выяснилось, что земельный участок оформлен на некую гражданку) взялся за дело со всем возможным рвением. Бетонная стена располагается на землях общего пользования, далеко выходя за пределы, допустимые для строительства. Кроме того, она вплотную примыкает к зданию трансформаторной подстанции, что тоже противоречит правилам. Словом, что хочу, то и творю.
Хозяев участка пригласили в управление ГАСИ. В итоге, рассказал «Гривне» Ростислав Маршак, им вынесено предписание строительство прекратить немедленно, всё незаконно построенное «привести в соответствие» (надо полагать, что при необходимости – снести). Сумма выписанного штрафа составила чуть более 4 тысяч гривен, и представители застройщиков признали свою вину. Теперь они должны пройти весь путь документального оформления строительства: обратиться в горуправление архитектуры, потом ГАСИ и так далее.
Этот случай, хоть и один из наиболее ярких, далеко не единственный в череде «прихватизации» городской земли в собственное пользование. Например, «Гривна» в свое время сообщала, что на углу улиц Перекопской и Кременчугской гражданин огородил металлическим забором место себе под палисадничек. Прохожим «заботливо» оставил дорожку вплотную к проезжей части.
А улица Степана Разина сплошь и рядом в таких «декорациях». И ладно, если там вообще найдется проход между дорогой и забором. А между тем, согласно украинскому законодательству, расстояние от дома и хозяйственных построек до красной линии улицы должно составлять не менее 5 метров, до красной линии проезда – не менее 3 метров. Уточним, что красная линия – это граница участка, выходящая соответственно на улицу или проезд. Конечно, «самозахватчики» могут возразить, что забор или даже крытая арка – это не хозпостройка. Думаем, при желании в этом мог бы разобраться гордепартамент градостроительства и архитектуры, поскольку нарушения Земельного кодекса тут налицо. Вернее, на улицу...
Если мимо забора на Кременчугской (фото слева) еще можно пройти рядом с неогороженной дорогой, то кусок захваченной земли на улице Степана Разина (фото вверху) этого вообще не позволяет.
Когда уберут деревянный забор на Пушкинской, прохожие получат «сюрприз».