В пяти херсонских больницах действуют благотворительные фонды. Это установило исследование, проведенное «Институтом аналитики и адвокации» (ИАА) в 2015 году.
Сбор официальной информации от учреждений здравоохранения дал возможность установить перечни благотворительных организаций, которые действуют на территории больниц. В частности, в пяти из шести исследованных заведений работают благотворительные фонды.
Даже больше: исследователи обнаружили, что существуют идентичных гражданско-правовые договоры о взаимопомощи и благотворительной деятельности между лечебными заведениями и благотворительными организациями, которые действуют на их территории. На первый взгляд, договоры должны были быть действенным юридическим механизмом и правовой гарантией прозрачной и эффективной работы.
Эксперты тщательно изучили договоры о взаимопомощи и благотворительную деятельность. Они носят сугубо декларативный характер. Документы не регламентируют четких механизмов взаимопомощи, сотрудничества и отчетности.
Александр Ткаченко, который принял участие в этом исследовании, отмечает:
? Это противоречит действующему законодательству в сфере охраны труда. Среди перечня обязательств сторон указанный долг лечебно-профилактических учреждений привлекать к участию в благотворительной организации своих работников, ? объясняет Ткаченко.
Неформальные платежи в учреждениях здравоохранения — фактор, тормозящий реформирования медицины. Они не регистрируются, как надо, поэтому часто неизвестно, сколько именно средств перечислено на счет больницы. Чтобы все было честно, нужна публичная отчетность.
«Институт аналитики и адвокации» исследовал, сколько херсонские больницы в 2015 году привлечено благотворительных средств. Аналитики установили, какие механизмы использовались, и обнаружили несоответствия в полученной информации. В исследовании они изучали Херсонскую областную больницу, детскую областную, городскую имени А. С. Лучанского, городскую больницу имени Афанасия и Ольги Тропиных, имени. Есть. Карабелеша и родильный дом.
Екатерина Кролевська