Еще в начале этого года СМИ публиковали информацию о неоднозначной ситуации вокруг бывшего казарменного общежития МВД по улице Фонвизина, 1 в Херсоне.
Напомним, в 2017 году здание было реконструировано под 75-квартирный жилой дом с 15 трехкомнатными, 20 двухкомнатными и 40 однокомнатными служебными квартирами. В июне того же года министр внутренних дел Арсен Аваков и глава Нацполиции Сергей Князев с помпой вручили семьям полицейских сертификаты и ключи от новых квартир (на фото). Но новоселов – а это участники АТО, переселенцы, многодетные семьи, матери-одиночки и дочь погибшего милиционера - полновластными хозяевами жилья не являлись.
Как известно, бывшая школа милиции – это целостный имущественный комплекс по улице Фонвизина, 1. Так что у этого многоквартирного дома не было даже отдельного почтового адреса. Следовательно, жильцы не могли ни зарегистрировать свои права на квартиру, ни открыть лицевые счета для оплаты коммунальных услуг.
В ответе на информационный запрос «Гривны» от 25 января 2018 года начальник ГУ Нацполиции в Херсонской области Артур Мериков сообщил:
«Приказом МВС строение бывшего общежития с пристройками по Фонвизина, 1 было передано на баланс Государственного учреждения «Центр обслуживания подразделений МВС Украины» и находится в стадии передачи на баланс Главному управлению Нацполиции в Херсонской области».
Вопрос о присвоении дому для семей полицейских отдельного почтового адреса – улица Кольцова, 49 – абсолютно неожиданно всплыл 5 сентября с подачи мэра на внеочередном заседании исполкома Херсонского горсовета на тему АЧС. Владимир Миколаенко, предлагая добавить еще один вопрос в повестку дня, отметил: «Решение уже подготовлено, давайте проголосуем, чтобы люди, наконец, смогли получить ордера и спокойно жить в этом доме». Возражений, разумеется, не было.
После этого начальник департамента градостроительства и землепользования горсовета Максим Ващук рассказал «Гривне» следующее:
«"Центр обслуживания подразделений МВС Украины" обратился к нам с полным пакетом документов для присвоения данному зданию отдельного почтового адреса. Мы вошли в положение жильцов и отреагировали оперативно. А когда поинтересовались у представителей обслуживающей компании, почему же они тянули больше года, вразумительного ответа не прозвучало. Я удивляюсь, как можно было вообще в данных обстоятельствах заселять людей. Хотели угодить министру?»