Почти 2 года назад «любимые» родственнички в буквальном смысле выставили херсонку Людмилу Кандаурову и ее несовершеннолетнюю дочь Татьяну из квартиры, которую они считали своей. Были и исполнители, и принудительное выселение. А в один из дней девочка пришла домой, но открыть дверь ключом не смогла, замки были заменены. С тех пор мама с дочкой скитаются по знакомым, из-за необходимости постоянно тратить деньги на юристов, средств на то, чтобы снять квартиру, нет, пишет издание "ПИК".
- Когда я два года назад показывала юристам и адвокатам иск о признании договора купли-продажи моей квартиры, в которой мы проживали с дочкой с 2005 года, недействительным, все крутили пальцем у виска и говорили, что такого быть не может, уверяли, что мне не о чем переживать, - вспоминает Людмила.
- Однако прошло всего 3 месяца и квартиру у меня отсудили мои бывшие родственники по линии мужа. Хотя подобные дела, где тем более задействованы несовершеннолетние дети, рассматриваются годами! Сейчас мы бьемся в судах, пытаемся доказать, что решения судов принимались необоснованно с нарушением законодательства, что нарушено право ребенка на жилье.
История Людмилы выглядит так. После первого неудачного брака, в котором у женщины родилась дочь Татьяна, она встретила Вадима. Брак они оформили в 2004 году, естественно, остро стоял вопрос о том, где жить. Помог случай. В свое время тетке мужа семья одолжила деньги. Отдать сумму женщина не могла, а потому предложила Людмиле Кандауровой купить ее 3-х комнатную квартиру, а «лишние» деньги отдать. Подключен был и банк, та как Людмила оформила кредит, чтобы компенсировать родственникам недостающую сумму. Людмила и Татьяна прописались в квартире, но с деньгами было туго, погашение кредита шло плохо. Помог первый муж Людмилы - в счет алиментов дочери он подарил бывшей жене 1-ную квартиру. Людмила приняла решение ее продать, погасить кредит и начать ремонт в новой квартире. Что и было сделано в 2008 году. На тот момент семейная жизнь уже дала трещину, Вадим начал ходить «в моря», появились деньги, а с ними и проблемы - алкоголь, гулянки. В начале 2009 году супруги больше ссорились, чем жили в мире. А потом Вадим заявил, что берется за ум, что семья начинает новую жизнь. Людмила поверила и даже прописала мужа в квартире. Когда ей показалось, что жизнь начала налаживаться, грянул страшный удар - муж заявил, что хочет разводиться. Как тут не подумать, что историю с примирением он придумал специально, чтобы иметь возможность претендовать на квартиру. Ведь прописала его Людмила в июле 2009 года, а в октябре он сообщил о планах разводиться. Развод оформили в апреле 2010 года, обратились в суд по поводу раздела имущества, а спустя время Людмила получила исковое заявление, в котором было требование признать договор купли-продажи квартиры в 2005 году недействительным! Чем все закончилось, читатель уже знает - Людмила и Татьяна теперь на улице...
Суд расторг договор купли-продажи спустя 5 лет после сделки, заверенной нотариусом! В суде противная сторона доказала, что совершила ошибку, что думала, что речь идет не о продаже, а об обмене квартиры... Как Людмила не билась, как не доказывала в судах, что родственники со стороны мужа не правы, ничего у нее не получалось. Все решения судов были не в ее пользу, и, более того, вообще никак не были учтены права несовершеннолетней Татьяны. В материалах судебных дел отсутствуют заключения и позиция органов опеки и попечительства, которые обязаны в качестве третьей стороны принимать участие в делах о разводе и разделе имущества. Прокуратура не обратила внимания на этот факт, закон никак не защитил ребенка. Что это - круговая порука, всеобщее попустительство, безразличие, беззаконие? Как в государстве, которое считается правовым, может происходить такое правосудие?!
Людмила Кандаурова обратилась в приемную народного депутата Украины ударовца Андрея Путилова. Юристы приемной сейчас сопровождают это дело, пытаются защитить права ребенка. Недавно Людмила приняла участие в программе Первого Национального «Вера. Надежда. Любовь» . Ее история поразила, шокировала и ведущих, и приглашенных гостей, экспертов, юристов. Теперь мама и дочь заручились поддержкой киевских специалистов по защите прав детей.