Причем чиновники ставят им палки в колеса порой не по злому умыслу, а исключительно по бюрократическому недомыслию или из-за правовой безграмотности. Так, в селе Дарьевке Белозерского района вдове убитого в 2017-м солдата Дмитрия Наумова, у которой осталось трое маленьких сыновей, отказали в постановке на льготную очередь для получения жилья. В обоснование отказа привели простой, как булыжник, аргумент: дескать, у нас ничего не строится — какая может быть очередь? Однако «булыжник» треснул под напором логичных контрдоводов.
— Отечественное законодательство предусматривает для членов семей погибших место в «льготной» очереди на жилье, но не предусматривает отказов по причине отсутствия новостроек. Активисты общественной организации «Доблесть» дошли до Белозерской райгосадминистрации, чтобы убедить сельских чиновников в правомерности притязаний вдовы защитника Украины. Для этого понадобилось целых три месяца, но на квартирный учет женщину все-таки поставили. И не зря — ей на счет уже поступили бюджетные деньги на покупку недвижимости, и мать троих детей уже подыскивает себе жилье. Ведь если его не строят, то можно купить, — расставила точки над «і» и. о. директора областного коммунального предприятия «Обериг» Лариса Цигульская.
По словам Ларисы Семеновны, жалобы о нарушениях прав членов семей погибших военнослужащих на место в «льготной» очереди недавно поступили также из Горностаевского и Нововоронцовского районов. Везде объяснения одни и те же: зачем вам эта очередь, если новых квартир нет и в перспективе не ожидается? Похоже, «мыслители» из числа служащих сельских органов самоуправления забыли об элементарном правиле: законодательство о социальных гарантиях принималось для того, чтобы его выполняли, а не обсуждали. А то ведь «дообсуждаться» можно и до привлечения к уголовной ответственности за должностную халатность!
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день