15-го сентября, в пространстве культурного центра Kherson Art Hub, состоялось уникальное для культуры региона событие. На прямую видеосвязь с херсонцами, из своей парижской квартиры, вышел Джеральд Дюшоссуа, куратор одной из программ Каннского кинофестиваля, а также ряда других, не менее значимых для мирового кино событий.
Встреча, которая продлилась около полутора часа (на 30 минут
дольше запланированного), позволила из первых уст услышать о фестивальной кухне
и об особенностях западной киноиндустрии в целом. Херсонцы узнали от своего
именитого собеседника, что на Каннском кинофестивале 2017-го года было в целом
отобрано по комитетам 1 900 фильмов. Приблизительно в таком же объеме на
конкурс приходят работы каждый год. Каннский кинофестиваль принимает для
участия фильмы любых жанров и на любом языке. Предложить свое кино для конкурса
может режиссёр с любой токи планеты. Для этого необходимо заполнить форму и
внести денежный взнос. И, конечно, прислать сам фильм – как в цифровом формате,
так и на физическом носителе (диск, флэшка). Стоит сказать, что украинцы уже
были отмечены на Каннском кинофестивале, несколько раз в короткометражном и
пока один раз в полнометражном конкурсе (фильм «Племя» Мирослава Слабошпицкого).
Часто от авторов можно услышать: «Полностью ли зависит судьба поступившего
фильма от какого-то конкретного судьи, которому в день просмотра, может быть на
ногу наступили». Такой вопрос, среди прочих задали и Джарольду Дюшоссуа. Как выяснилось,
индивидуальные оценки всегда лишь составные части коллективных решений
специальных отборочных комитетов. В которых заседают представители
киноиндустрии: преимущественно кинокритики, историки кино, режиссёры и др. Кстати,
существуют возможности и новичкам попасть в такую отборочную комиссию, если проявить
настойчивое на то желание. И даже есть определенные преференции для деятелей из
стран со слаборазвитой индустрией.
По словам Джарольда Дюшоссуа, особого запроса на восточноевроепейский контент
сейчас в Европе нет, а постоянная заинтересованность в ко-продукции (совместное производство
фильма несколькими странами) имеется только между странами-членами
ЕС. Хотя исключения и возможны.
Среди прочего, был задан и личный
вопрос знаменитому куратору «а не хотел бы он сам снимать фильмы». На
удивление Дюшоссуа ответил отрицательно. Есть те, кто снимают и есть те,
кто понимают в чем ценность отснятого материала для кинопроцесса и
истории.