8 декабря в Херсонском областном академическом музыкально-драматическом театре им. Николая Кулиша пройдет спектакль студентов Киевского Национального Университета театра, кино и телевидения им. Карпенко Карого “Мина Мазайло”.
Несмотря на то, что актуальность этой пьесы нисколько не уменьшилась со времен ее написания Николаем Кулишом в 1928 году, ни один столичный театр на данный момент ее не ставит, пишет Gazeta.ua
“Пока есть Украина – есть драматургия Кулиша. Пока кровоточит рана – до тех пор будет исцелять ее Кулиш своим “Миной Мазайло”. Времена меняются, а тема пьесы не теряет своей актуальности” – лаконично и метко характеризует месседж этой пьесы программка спектакля.
Интересно, что в качестве актеров выступили студенты телережисерского факультета Киевского Национального Университета театра, кино и телевидения им. Карпенко Карого (КНУТКТ). “Когда смотришь на спектакли именно студентов-актеров, то обязательно замечаешь какие-то заученные интонации и позы. А здесь студенты-режиссеры, поэтому чувствуется, что у них совершенно другой подход к выполнению ролей. Они какбы сами себе режиссеры и пытаются привнести в образ что-то свое – уникальное”- комментировали их игру зрители.
“Когда мы определялись с пьесой для постановки, то выбирали между Шекспиром, Мольером и Кулишом, но в результате остановились на последнем. Он актуален. Спектакль мы готовили полтора года, подробно разбирая каждую сцену”- говорит Никон Романченко, исполнитель роли Мокия.
Постановкой спектакля занимался преподаватель КНУТКТ Виталий Савчук. В его интерпретации классическое произведение выглядит крайне актуальным и свежим – написанным будто за последние годы. Проблемы “украинизации-русификации”, которые поднимаются в пьесе, остаются нерешенными и по сей день.
“Несмотря на то, что “Мина Мазайло” – очень комичное произведение, режиссер сделал акцент на трагичности идеалиста-Мокия. Он словно открыл в этой пьесе дополнительную плоскость. Виталий Савчук – человек с очень тонкой душевной организацией. Он всегда пытается достичь максимального результата”, – комментирует Никон Романченко.
“Лучше быть изнасилованной, чем украинизированной” – выкрикивает тетя Мотя, одна из ключевых героинь пьесы.
Авторы спектакля сделали акцент прежде всего на комической, а не на идеологической составляющей произведения Кулиша. Однако именно таким образом – через смех – насущные проблемы народа звучат еще острее.