Жительница Херсонской области Светлана Кукса, которая 6 лет незаконно была заключена в СИЗО якобы за убийство своего мужа, фермера из Великолепетихского района, отсудила у государства за свои мытарства 1,5 млн грн.
Об этом на пресс-конференции во вторник, 10 декабря, сообщил прокурор Херсонской области Константин Свиденко.
По теме: Крымские журналисты спасли от пожизненного заключения четырех невиновных херсонцев
Светлана Кукса: «Выжила в тюрьме ради сына»
После шести лет несправедливого заключения Светлана Кукса осталась бомжом
«Я с ней (С. Куксой – ред.) общаюсь, она живет сейчас в квартире в Новой Каховке, в свой дом в Великолепетихском районе возвращаться не захотела, понятное дело, что плохие воспоминания», — сказал прокурор.
По его словам, дело в отношении четверых сотрудников милиции, которые обвиняются в выбивании показаний у С. Куксы, и еще двоих человек, также незаконно сидевших в тюрьме по этому делу, рассматривается в Великолепетихском районном суде и уже вошло в заключительную стадию.
Напомним, еще в августе 2012 года прокуратура Херсонской области направила в суд уголовное дело по факту злоупотребления властью работниками правоохранительных органов во время расследования убийства фермера в Великолепетихском районе.
Это убийство произошло в 2006 г, тогда же милиция якобы нашла преступников.
По данным прокуратуры, работники органов внутренних дел «с целью создания видимости раскрытия резонансного преступления, применяя физическое и психологическое насилие, вынудили несовершеннолетних Ильчука, братьев Смирновых и жену фермера оговорить себя».
На основании этих оговоров указанные лица были необоснованно привлечены к уголовной ответственности и содержались под стражей на протяжении шести лет.
Кроме того, доказано, что при расследовании убийства фермера правоохранители «прессовали» еще 4 человек, и подделали протоколы об административных правонарушениях, которых те не совершали.
Обвинение предъявлено двум бывшим работникам управления уголовного розыска УМВД Украины в Херсонской области, а также бывшим начальнику и оперуполномоченному отделения уголовного розыска Великолепетихкского райотдела милиции. Однако, в отличие от оговоривших себя несовершеннолетних, эти экс-правоохранители тогда не были взяты под стражу.
Площадь Свободы