Зооуголок на острове Малый Потемкинский, который находится в ведении коммунального предприятия «Гарантия» - одна из наиболее обсуждаемых тем нынешнего года. Особенно после смерти всеобщего любимца – медведя Жоры. Недавно по этому поводу прошла пресс-конференция, которую организовали общественники. Комментарий от руководителя КП Игоря Семенченва не заставил себя долго ждать.
-
На пресс-конференции вы обратили внимание на общественников Иванну
Кудину и Музу Махову. В 2015 году, когда господин Лайонел де Ланж за
свой счет содержал зооуголок вместе с другими небезразличными людьми,
приносившими деньги и корм, Кудина с ним работала. Лайонел тогда работал
с ней в Николаеве, давай ей деньги. Потом он приехал в Херсон и
заключил договор с мэром по обслуживанию животных. Здесь он начал
работать сам вместе коммунальным предприятием «Гарантия». Это и стало
камнем преткновения.
Для наших условий достаточно двух медведей. У нас их было пять, один умер естественной смертью. Было вскрытие специалистами ветеринарной службы Николаевского зоопарка. У него не было дирофиляриоза. У него была опухоль, которая прогрессировала три года. Нашему зооуголку в этом году исполняется 50 лет. Покойный Всеволод Федорович Заботин, который был генеральным директором судозавода, в 1963-1964 году построил мост на остров Малый Потемкинский. В 1967 году образовался зооуголок. С 1985 года появились первые медведи, в том числе и Жорик. Посчитайте – 32 года. Медведи в таких условиях живут 25-35 лет. Это планка в условиях зоопарка. Я считаю, что мы поступили гуманно, применив эвтаназию после заключения сертифицированного врача из Николаевского зоопарка. Это дело фиксировалось. Общественники поднимают шум, потому что они заинтересованы в перемещении зооуголка. С точки зрения закона нет документов, которые регламентируют – быть тут зооуголку или нет. Это - желание громады, чтоб детям было что посмотреть. Это живое общение с природой. Оно должно быть.
Медведей нужно перемещать, это не их широта, им здесь жарко. Мы это знаем. Мы неоднократно обращались в Министерство экологии, где нам отвечали, что возможности принять медведей нет. Мы просили присвоить нам статус зооуголка, нам ответили, что документ находится в Верховной Раде, должен выйти основной закон, и тогда будут определяться, быть тут зооуголку или нет. Но если это не определено на законодательном уровне, что нам делать? Да, содержать зооуголок дальше. Да, у нас не работают специалисты, но у нас есть договор на обслуживание ветеринарной службой. В штате предприятия есть ветеринар.
Я в этом вижу личную заинтересованность Маховой и Кудиной. Они получают свои бонусы в финансах. Им за это платят деньги. Они не признают, но я уверен. Они обращались к мэру, но поняли, что на законодательном уровне не могут ничего сделать. Тогда притянули политическую составляющую вопроса – голову областной организации «Правого Сектора» Наталью Вотеичкину. Какой интерес у этой организации к зооуголку. Римма Бараненко – наш оппонент по Антоновке и Киндийке. Она живет в Антоновке и, используя планы работ по выполнению какой-то грантовской программы, «выкатывает» вопрос по животным. Она проиграла выборы в Антоновский поселковый совет и теперь считает нас политическими оппонентами, вставляет нам палки в колеса. И мне, как руководителю коммунального предприятия, и Игорю (Игорь Семенчев-младший – прим.), как председателю поссовета. Они написали омбудсмену в Киев. Омбудсмен в письме к нам просил предоставить журналы входящей и исходящей корреспонденции по жалобам Риммы Бараненко. А Вотеичкина работала в каком-то мореходном училище. Её выгнали из-за подозрения во взятке и за пьянку на рабочем месте. Это люди говорят.
Она на волне Майдана поднялась и стала главой областного «Правого Сектора». Как такой человек может давать оценку работы коммунального предприятия, не видя документов? Я подал в суд на неё по защите чести, достоинства и деловой репутации. И мы его выиграем, потому что она говорит неправду. Она позорит своим поведением общественную организацию «Правый Сектор». Впереди выборы. И такой депутат, как я, и такой кандидат в мэры, как Игорь Семенчев, неудобны многим.
- Несмотря на то, что сейчас лето, в депутатском корпусе Херсонского городского совета кипит работа. И каждая сессия горсовета в итоге заканчивается. С чем это связано?
- Были претензии со стороны Богданова (глава фракции УКРОП в Херсонском горсовете – прим.) и Жуйкова (глава фракции БПП в Херсонском горсовете – прим.). Они подали в суд по итогам мартовской сессии, где, как они выражались, был распилен бюджет. Я не понимаю этого понятия «распилить бюджет». Есть 30 депутатов, которые голосуют за бюджет, которые работают днем и ночью. Они делают все возможное, чтоб на их округа выделялось больше средств, и людям там лучше жилось. Кто вам мешает, господа оппоненты, поддерживать бюджет? И вам будет выделяться дополнительное финансирование на решение проблем округов. Но, если вы не поддерживаете, а у нас большинство в городском совете, естественно, наши округа получают больше средств. Потому что вы против нас, против принятия бюджета, который вы называете «злочинним». А ведь тому, кто голосует за бюджет, идут на встречу. От этого выигрывают только херсонцы. Именно политика непринятия меньшинством решений большинства в городском совете и приводит к задержке всех городских программ.
Для того, чтобы утвердить повестку дня сессии, не хватило 3 голосов. Потому что наши оппоненты считают, что бюджет нужно было распределять не так, как это делалось на депутатских комиссиях. То, что не хватило голосов, связано с позицией «Оппозиционного Блока». Почему не хватило голосов? Так случилось, что депутат Игорь Грек («Наш Край») из нашей группы уехал к детям, а Устинов и Лысюк (оба из «Оппозиционного Блока» - прим.), я так думаю, получили указание от руководителя областной организации «Оппозиционный Блок» господина Василия Федина не голосовать за повестку дня. Только потому, что мэр снял с повестки дня сессии вопрос о передаче «Смарт Меритайм Груп» (Федин руководит СМГ – прим.) 1,3 га земли под яхт-клуб. Мне непонятна позиция Устинова, потому что он как никто заинтересован в принятии бюджета. Ему за июнь нечем платить заработную плату людям на своем коммунальном предприятии. В момент голосования за повестку дня в областную администрацию вызвали Валентина Суха из группы «Успешный Херсон». Он является руководителем школы спортивного мастерства. Также не голосовал господин Ложичев («Свобода»), потому что полиция заподозрила, что он пронес в здание две гранаты. Таким образом, получилось «минус» 5 человек из нашего большинства.
- Какие вопросы жизнедеятельности города необходимо решать в первую очередь? Практически все сталкиваются с проблемами в области ЖКХ и сфере транспорта. Чем ещё живем?
- Это полигон твердых бытовых отходов. Вспомните, сколько лет мы тянем туда инвестора. Я до сегодняшнего дня твердо убежден: никаких преград для этого нет. Нужно иметь политическую волю, характер, чтоб поставить точку в этом вопросе. У свалки в этом году закончились «экологические сроки». Она не имеет права принимать мусор. Если вы помните, лет 5 назад, ещё при Сальдо, она загорелась, и это было большое ЧП. По всему городу стояла вонь. Конечно, нужно заниматься рекультивацией, нужно иметь технику. Для этого на свалку должно заходить коммунальное предприятие, которое будет получать финансирование из городского бюджета и планово проводить работу.
Есть вопросы по пляжу «Лилея». Мы ещё в ноябре прошлого года говорили мэру города, что нужно разбираться с землей, строениями на пляже, немедленно принять юридическое решение на уровне города. И в течение двух месяцев коммунальное предприятие «Гарантия» навело бы идеальный порядок на пляже. Мы были готовы к этому. Была создана рабочая группа, но она завалила этот вопрос. Никаких движений нет. За пляж «Лилея» на волонтерских началах взялись АТОшники. Но, повторюсь: «Лилея» к сезону не готова, купаться там небезопасно.
Кроме того, я поднимал вопрос по поводу Промзоны в Киндийке. Там на нескольких улицах люди получили 49 земельных участков ещё в 2001 году, но до сих пор не могут подвести электроэнергию. Они за свои деньги подготовили проектно-сметную документацию и обратились к мэру города. Нужен 1 миллион гривен. На это мы получили ответ, что решением Одесского суда Промзона принадлежит городу, но в 2000 году земли выделял Антоновский поссовет, и обращаться за деньгами нужно к нему. Бюджет города – 2 миллиарда 400 миллионов гривен. Бюджет Антоновки – 18 миллионов гривен. Когда я пришел к Владимиру Васильевичу (Миколаенко – прим.), он ответил, что для него нет разницы, где бабушка или дедушка будут получать справки – то ли в Херсоне, то ли в Антоновке. Херсон и Антоновка – два совместных пользователи земли. Если они не найдут понимание, не будет толку. Миколаенко не хочет принимать, что по геплану 1994 года Промзона – это Антоновка. И для неё Промзона – это потеря 8 миллионов гривен доходной части бюджета.
Есть и другие проблемы. Вопросы административной реформы так и не рассматривались. Были разговоры, что Садовое (Белозерский район) хочет присоединиться к Херсону. Но как? Мне кажется, депутатский корпус не пойдет на перевыборы, ведь все понимают, какая это ответственность. Я не вижу перспектив слияния громад с громадой Херсона.
Рассматривали вопрос о создании госпитального совета. В Херсоне, Цюрупинске и Голой Пристани будет создан госпитальный совет. Квота Херсона – 14 человек. Это те люди, которые должны будут проверять работу лечебных учреждений и согласовывать назначение их руководителей. Мы предложили от своего депутатского большинства свои кандидатуры, в том числе – заслуженных и профессиональных людей. У наших оппонентов свои предложения. Это тоже предмет дискуссии в сессионном зале.
Очень жестко стоит вопрос по транспорту. Особенно по пригороду. Сняли 5 автобусов, которые ходили с Антоновки в разные концы города. Что самое интересное – они просто не ходят. А оставшиеся работают лишь до 8 часов вечера. Люди готовы платить по двойному тарифу вечером. Это было бы решением для людей, которые едут с работы на маршрутках №30 и №34. Ну почему это не сделать? Нужно распоряжение мэрии.
Вызывает вопросы у избирателей тот факт, как оформляется подача заявление граждан на регистрацию. Внизу горисполкома всегда стоит много людей. В то же время, на улице Суворова, 37 сдается помещения, куда должны переместить этот центр регистрации. Но почему-то не переводят. Мои избиратели жалуются. Они приходят оформлять документы. А официальная такса – 37 гривен. Неофициально – до 500 гривен. Правоохранительные органы об этом знают. Люди пытаются найти выход, чтоб не ждать полтора месяца – чиновник берет до 500 гривен, чтоб выдать справку. Это безобразие. Я поднял этот вопрос и, надеюсь, Миколаенко отреагирует.
продолжение следует...