Глава Херсонского областного совета Владислав Мангер на своей странице в социальной сети Facebook выразил мнение о необходимости ремонтных работ в Херсонской исправительной колонии №61.
"Мы из разных миров – иногда так говорят друг другу те, кто не может найти общего языка. Но есть категории людей, которые ни за что не поймут друг друга, так как по-настоящему представляют не просто разные, а то и противоположные миры.
Мы готовимся к октябрьской сессии областного совета и, отрабатывая один из вопросов, я поехал посмотреть: на что требуются деньги. В облсовет обратилось руководство Херсонской исправительной колонии №61. Там срочно нужна финансовая поддержка для реконструкции части здания. Строение еще «екатериненских» времен, поэтому абсолютно логично – требует вмешательства. Да и горожанам, согласитесь, спокойнее, если они знают, что «места не столь отдаленные» отгорожены от них крепким забором, ведь здание тюрьмы располагается практически в самом центре Херсона…
Не смог удержаться, чтоб не попросить импровизированную экскурсию по территории колонии. Начальник провел меня по двору, рассказал о принципах содержания заключенных и т.д. Фотографий не будет – режимный объект, а вот впечатлениями поделюсь.
Однажды герой одного культового фильма сказал: «Человек в наручниках – уже не человек». И хоть на мне не было этих «аксессуаров», я был приглашенным гостем, на мне был мой костюм, за порогом стояла моя машина, где ждал водитель… но психологически все это я резко потерял, переступив порог из одного мира в другой – из привычного уклада в зону. Запахи, звуки, ощущения жизни – все моментально стало другим. Я не робкий человек и к своим годам видел разное, но гнет тюремных стен не похож ни на что. И из-за решеток провожающие меня по двору глаза заключенных особого режима тоже забыть сложно. В них жизнь остановилась. Они знают: там для многих конечная остановка.
В этой колонии содержатся 176 заключенных, двадцати из которых сидеть там пожизненно. Все они в той или иной степени больны туберкулезом. У многих целый букет болезней. Соблюдая требования лечения подобных больных, кормят их неплохо, на территории тюрьмы есть церковь, больничное отделение и т.д. Но мое внимание привлекли подвальные окна. Спросил, что там. В тех камерах, практически в подвале старинного здания с полутораметровой толщиной стен, сидят «ПЖ» - заключенные, которые никогда из тюремных застенков не выйдут – из-за срока или по болезни. Главное в общении с заключенными, говорит начальник колонии, всегда держать свое слово: пообещал – сделай, иначе дальнейшего диалога с ними не будет. Тюрьма – это особый и отдельный мир.
От сумы и от тюрьмы, говорят, не зарекайся. Еще многие спорят, мол, нечего «зэков» финансировать – они опасны для общества, не заслужили. Это тема для отдельной дискуссии. Но в одном я уверен точно: забор вокруг этой тюрьмы надо отремонтировать. Пусть он монолитом стоит на границе разных миров, и пусть эти миры в вашей жизни никогда не пересекаются", - считает глава Херсонского областного совета Владислав Мангер.