На встрече руководства Херсонщины с общественностью на тему «Принципы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отопление, природный газ, электроэнергию, водоснабжение» одна из присутствующих задала вопрос по поводу плохо изолированных теплотрасс и том, кто оплачивает эти потери.
- Кто платит за то, что отапливается космос? – спросила она.
Директор КП «Херсонтеплоэнерго» Владимир Пепель ответил, что в тарифы заложены расчетные потери, которые утверждает нацкомиссия.
- По «Теплокоммунэнерго» расчетные потери – это 13%. По факту, что подтверждено аудитом Мирового банка, 12,4%. Это то, что платит население. Все, что выше – это убытки предприятия, - сказал Пепель.
- Извините, что я привожу такой пример, - обратился Пепель к общественнице. - Вы могли бы сейчас купить омара и сварить? Наверно, нет. У вас денег на это не хватает. Так вот, я пытаюсь вам лично сказать, что в этом году у нас все деньги уходили на газ. Я готов вам предоставить письмо за подписью члена НКРЭ Руслана Мошлякивского, что субсидии мы можем тратить только на определнные защищенные статьи. Там так интересно написано.
Цитирую вам письмо. Зарплата, единый соцвзнос – без него зарплату не получишь, мы это все понимаем. И третье там написано – кое-какие налоги. НДС вы мне как переводите? Налог на добавленную стоимость. Хотите я вам скажу? Я созвонился со специалистами НКРЭ. Они считают, что это не налог. Так, я говорю, только слово налог на добавленную стоимость говорит само за себя.
Вы представьте, я говорю это при всех, что по логике вещей, если тупо как директор выполнять свои обязательства, я бы прикрываясь этим письмом собирал бы только на зарплату и сети к отопительному сезону бы не готовил. И когда бы пришло время, спросило меня руководство, я бы сказал, у меня есть письмо. Но вроде, как здравый человек, понимаю, что нужно город готовить.
Мы сейчас в долгах, как в шелках. Мы все это знаем, что вы говорите, но к сожалению, на эксплуатацию денег нам не оставляли, особенно в этом году.
Для примера, вот сидит коллега из «Херсонгаза». Мы должны им 3 млн. грн. за транспортировку. Знаете, откуда это возникло? Нацкомиссия, на минуточку, забыла, что у нас есть облгазы, и в январе деньги ушли в «Нафтогаз» как за сырье. Забыли, что их коллеги транспортируют этот газ.
Второй момент. По всей Украине предприятия теплоэнергетики и в прошлом и в этом году с расчетом были ноль. В феврале денег на расчетный счет заходило ноль.
Общественница отреагировала на ответ словами:
- Это же полный маразм.
А 1-й замгубернатора Валентина Сичевая ей сказала:
- Наверно, надо подключить к этой проблеме еще вас, и сообща мы ее решим.