Кроме погашения долгов, план инвестора предусматривает восстановление текстильного производства и развитие других производственных направлений.
На проведение «переучета» было предоставлено полтора года. Учитывая, что от предприятия на сегодня остались «рожки да ножки», времени, как считает голова Комитета кредиторов Константин Криволап, было предостаточно.
По его мнению, чтобы не усугублять и без того крайне затянувшуюся историю с разворованным гигантом легкой промышленности, необходимо немедленно провести ликвидацию и вдохнуть новую жизнь в многотысячные квадратные метры развалин, которые остались от ХБК.
Такого же мнения придерживается и один из государственных членов совета кредиторов — Государственная Фискальная Служба (ГФС). Именно по этому, ГФС инициировала заседание совета кредиторов, которое было назначено на прошлую пятницу.
Представители всех заинтересованных сторон и служб собрались в уцелевшем пока еще главном административном корпусе предприятия.
Стоит отметить, что кроме логичной точки зрения, которой придерживается председатель Комитета Кредиторов ХБК Константин Криволап, настаивающий на немедленном начале процедуры ликвидации, существует альтернативная — из области фантастики. Она принадлежит группе кредиторов, которую возглавляет владелец херсонского предприятия «Амалтея» Сергей Рыбачок.
Она заключается в том, что якобы существуют некие инвесторы, которые готовы вложить миллиарды и восстановить на развалинах ХБК предприятие легкой промышленности.
Иначе как абсурдом подобную идею назвать сложно. Однако, владея большой частью акций предприятия, они всячески блокируют начало процесса ликвидации, а тем временем настойчиво ходят слухи, что растаскивание остатков «трупа предприятия» продолжаются.
Однако вернемся к пятничному заседанию. Как и следовало ожидать, встреча началась со скандала. Вначале «группа Рыбачка» заблокировала проходную и не пускала представителей СМИ. Правда позже, видимо одумавшись, все же двери открыли, но устроили проверку документов и записали фамилии.
Следующие два часа ушли на регистрацию кредиторов и взаимные перепалки активным участником которых был все тот же Сергей Рыбачок.
Но самым сложным и непреодолимым оказалось решение суда о которое и споткнулись собравшиеся. Юристы «группы Рыбачка» настаивали на применении документа от 2013 года, а Константин Криволап и представители госструктур — документа 2014 года.
Чиновники усмотрели в действиях юристов Сергея Рыбачка нарушение законности и поспешили удалиться. И возможно правильно сделали, веди то, что может сойти с рук частнику, чревато для госслужащего серьезным наказанием.
Таким образом заседание совета Кредиторов было сорвано. Вопрос с остатками ХБК завис на неопределенный срок, а у тех, кто занимается охраной остатков производственного комплекса возможно появилось время и дальше «продуктивно сохранять» народное имущество.
Константин Криволап в своем интервью коротко но емко описал ситуацию, которая сложилась :
"Вы сегодня могли видеть своими глазами то, как происходит собрание кредиторов Херсонского хлопчатого комбината. Хорошо заметно, как группа кредиторов оказывает постоянное давление на всех, угрожает органам власти, угрожает посадить руководителя комитета кредиторов.
Суть в том, что эти люди хотят "дорваться" до управления тем имуществом, которое все ещё осталось. Вот суть всей этой "борьбы".
Существенно, что делается это незаконными методами, вы слышали, как они игнорируют решение верховного суда. И хочу сказать, что за 3 с половиной года ликвидации и пол года санации, которая по всем законам должна быть завершена, не выплачено ни одной копейки заработной платы",- рассказал Константин Криволап.