Напомним, на прошлой неделе и.о. директора Херсонского морпорта Андрей Соколов и начальник Черноморского управления Укртрансбезопасности Игорь Пастух провели пресс-конференцию.
В частности, они говорили о борьбе с перевесом на дорогах, о пилотном проекте концессии (Соколов рассчитывает, что конкурс по поиску инвестора будет объявлен в конце этого года или начале следующего), о достигнутых показателях и планах, пишет "Гривна. Новый фомат".
Также Соколова спросили, какова ситуация с судебными тяжбами по поводу решения конкурсной комиссии Мининфраструктуры (напомним, решение о его победе в конкурсе обещал оспорить профсоюз морпорта). Он рассказал:
«Есть 2 дела, которые рассматриваются в суде, истцы упорно не являются на заседания, рассмотрение дела откладывается. Конкурс считается заблокированным, когда суд принимает определение с запретом Министерству предпринимать какие-либо действия в отношении составления контракта.
Такого определения нет, соответственно, можно говорить о том, что позиция Министерства в судах довольно сильная. Насколько я знаю, было около 50 разных запросов в Министерство по поводу проведения самого конкурса, но нарушений в этом нет. У НАБУ вопросов, насколько я понимаю, тоже нет.
После получения согласования от губернатора, которое уже получено, была предварительна идея, что будет некий испытательный срок. Был некий отчет, приезжал замминистра Юрий Васьков, была Валентина Сичевая, трудовой коллектив. Профсоюзы сопротивлялись, как могли. Но ничего сказать, что было сделано плохого, никто не смог.
Было сделано хорошее: приходилось за эти 2 месяца двигаться по всем направлениям, одновременно учитывая социальную сферу и делая какие-то небольшие инвестиции, дающие мгновенный эффект, одновременно работать по привлечению инвестора, работать с грузовладельцами по поводу увеличения эффективности».
Соколова спросили, нашел ли он компромисс с профсоюзом, с коллективом. Он ответил:
«С коллективом да, с профсоюзом нет. У нас профсоюз объединенный – есть Администрация морпортов, которая является отдельным юрлицом, и морпорт. Т.к. раньше это было одно предприятие, то профсоюз объединенный. Плюс есть сам профком – так называемые освобожденные, которые не работают ни там, ни там.
Соответственно, профком, который недавно был, из 18 человек только половина - работники порта. Те, которые голосуют за некие решения от имени трудового коллектива. Это момент №1.
2-й момент: задача профсоюза – выполнение условий коллективного договора. Коллективный договор выполняется. Еще вопросы? Все остальное, по большому счету, не дело профсоюза. Если порт своевременно выплачивает зарплаты, выполняет все социальные гарантии плюс увеличивает выплаты и заботится об условиях труда, то какие могут быть вопросы у профсоюза?
А, извините, лезть в хозяйственную деятельность или в решения, которые принимают Министерство, Администрация порта (те, которые касаются производственных вопросов)… К сожалению, у нас все, кто знают, как управлять страной, работают или в такси, или в парикмахерских, или еще где-то.
Поэтому каждый должен заниматься своим делом. Дело профсоюза – это коллективный договор и, может быть, условия труда, если они гарантированы коллективным договором. Остальное, кто кому нравится и т.д. – это не дело профсоюза.
То, что это происходит на каких-то общественных началах или кто-то к этому привык – это неправильно. Точно так же, что все привыкли, что есть перевес на дорогах, и решили смириться. А нужно эту диспропорцию устранить.
С коллективом мы работаем в том, что информируем, что происходит: когда был отчет, говорилось, что якобы премии, которые выплачиваются, - это прибыль прошлых лет, а тут проедаются деньги и т.д.
Порт перевыполняет план по прибыли на несколько миллионов гривен. Мы платим налогов больше, чем «Южный». Есть финансовая возможность увеличивать выплаты работникам.
Все остальное, на мой взгляд, это инсинуации – даже те, которые проходят в прессе, что кто-то чем-то недоволен. Один из выступающих от имени трудового коллектива и профсоюза не был работником предприятия.
То, что должно было произойти после испытательного срока, осуществлено: отчет, что было сделано, сколько денег сэкономлено, сколько дополнительно заработано, что происходило с грузопотоком, потому что, например, происходящее на рынке выдается за какие-то мои личные провалы.
Например, если год назад в этом квартале здесь переваливался металл, потому что на рынке его было очень много, и речпорт не справлялся с объемами и часть переваливал через морпорт, то в I квартале этого года металла нет. Его нет уже год, но пишут, что «упал грузопоток в связи с тем, что пришел г-н Соколов, и с ним не хотят работать».
А то, что приличные металлисты первый вопрос задают: «А у вас камеры собственной безопасности есть в порту?»… Это было одно из первых, что мы начали здесь делать и уже закончили монтировать, они работают. Потому что рынок изменился, те, кто покупают металл, очень переживают за качество, за количество: борьба с воровством, контроль за тем, как происходят грузовые операции, где-то что-то уронили – это уже не подходит».
Прокомментировал конфликт Соколова с профсоюзом и Пастух: «Есть городские сумасшедшие, которые ищут информационный повод: где-то что-то происходит не так».