Перед самым Новым Годом в СМИ появилась информация о том, что на предприятии «Херсонский водоканал» существует определенная задолженность по заработной плате. Для разъяснения ситуации мы обратились к директору предприятия Игорю Козакову. Комментарий записан перед Новым Годом, поэтому возможны некоторые изменения в озвученных цифрах. Мы говорили не только о задолженности по зарплате, а и об оплате населением за услуги. Вашему вниманию, небольшое блиц-интервью с Игорем Козаковым:
Какова ситуация с задолженностью по заработной плате?
Задолженность действительно существует. Тарифы нужно пересматривать. Но позиция власти – «Нет, никакие тарифы мы поднимать не будем». И все это остановилось, и все это перешло в разряд того, как себя чувствуют области по поводу субвенций. Пришла субвенция - все хорошо, не пришла - все плохо.
Ну, и конечно же, большой вопрос к Кабинету Министров, который за год третий раз переписывает постанову по выплате этих субвенций. Это непрофессионально, я считаю, по меньшей мере.
Поэтому, есть такая проблема, к сожалению. Задолженность у нас есть и это не делает мне чести, как руководителю предприятия.. Потому, что люди должны получать регулярно заработную плату. Вот такая вот ситуация.
Это все происходит из-за того, что не поднимаются тарифы?
Абсолютно! То есть, электроэнергия стоит сейчас уже 1,25 грн. за 1 кВт. Вот вы, как простой потребитель, платите 28 копеек. А принимал я предприятие еще с тарифом 80 копеек. Каждый месяц, без РЕВОЛЮЦИЙ, тихонько по 0,5 по 1 копейке цена поднимается, и за это время вышло уже 1,25 копеек. В тарифе, электроэнергия выросла на 500 тыс. гривен в месяц.
Соответственно, то мы «воюем» с Облэнерго, то мы не платим зарплату. Вот в чем вопрос.
Мне за разницу в тарифах горсовет должен еще за прошлые годы порядка 28 миллионов гривен, государственный бюджет должен 38 миллионов. Таким образом, наше предприятие миллионер, по-большому счету. А задолженность по зарплате - 2,5-3 миллиона гривен. Вот такая, не очень хорошая ситуация.
Как сейчас рассчитывается население? В процентах, если можно. В целом - хуже, лучше?
По разному. Сейчас мы выходим на 98-99%. Приближаемся к 100%. Но это не показатель. У нас долг 28 миллионов по населению, которое никогда не платит. Вот в этом проблема. Люди привыкли не платить. Суды по истечению срока исковой давности (3 года) закрывают судебные производства. Эта же категория людей не желает ставить и счетчики.
Мы даже ввели такое ноу-хау - если у вас большая задолженность, мы ее оставляем, при одном условии - поставьте счетчик и начинайте платить. Так сказать, амнистия, но начинайте платить с сегодняшнего дня. Но нет, мы не хотим…
"Херсонская правда"