В утверждении, вынесенном в заголовок нет никакой иронии. О том, как вершится правосудие в этой стране – знает вся Украина. Яркий тому пример – пойманный с поличным на взятке львовский судья колядник по фамилии Зварыч и его земляк, возглавлявший судейский корпус Херсонщины, Анатолий Иванищук…
Судью же херсонского админсуда Хомякову Хомякову мало кто знает и упрекнуть ее в корысти никто не может. Известность к ней пришла 15 мая, когда государственный исполнитель Колпаков (чуть не написал «солист государственного оркестра»…) отнюдь не под аплодисменты митингующих, зачитывал на площади Свободы вынесенное судьей Хомяковой от имени Украины решение на запрет мирных собраний голодных рабочих ХБК.
Незаконное решение? Именно это – антиконституционное (по мнению редактора газеты «Гривна» - статья «ХБК: ограбленным запретили возмущаться» в №21 от 16 мая) решение суда и послужило причиной прессконференции, на которую лидер профкома ХБК Любовь Фальченко и ее заместитель Виктор Маменко пригласили всех журналистов СМИ вчера 21 мая.
Акулам пера Любовь Семеновна высказала свое отношение к судейскому произволу и назвала решение суда заказным. «Я считаю, что судья вынесла незаконное решение и мы уже подали аппеляцию. В решении суда очень много говорилось о безопасности и о том, что было нарушение порядка. Но я хочу сказать, что все дни акция проходила очень мирно. Постоянно возле нас милиция дежурит и ни разу не было зафиксировано нарушений правопорядка. Угроза стратегической безопасности исходит не от нас, а от облгосадминистрации, не захотевшей сохранить стратегически важный для города объект. А это рабочие места…", - сказала Фальченко. На уточняющий вопрос журналиста одного из интернет изданий, от кого именно судье поступил заказ, председатель профкома ответила: «Иск подавал горсовет, а на Бережную надавил губернатор. И это не без участия советника Костяка, пытавшегося вести с нами переговоры, Валерия Михайлова».
Заместитель профкома Виктор Маменко уточнил: «То, что Валерий Михайлов бывший сотрудник СБУ и сейчас отвечает за взаимодействие губернатора с правоохранительными органами – я этого утверждать не могу. Но, как известно, бывших не бывает. Но знаю точно – там где нужно погубить предприятие, там и Михайлов. Херсонский завод стеклоизделий был ликвидирован с его участием, теперь ХБК…»
Еще была поднята тема невыплаты задолженности бывшим работникам заработной платы. По словам Любовь Семеновны сумма эта превышает 8 миллионов гривен. И это при том, что администрация по прежнему отрицает факт имеющейся задолженности!…
Больше сенсационных откровений не было. Хотя все же было еще одно откровение. Любовь Фальченко поблагодарила журналистов за то, что благодаря поддержке СМИ лично ей, и людям все еще верится в то, что удастся сохранить хоть часть производства, а значит – еще будут рабочие места.
РЕМАРКА АВТОРА.
На фоне беспредела, творящегося на Украине и повсеместного разбазаривания госимущества, не выглядело сенсационным на этой прессконференции заявление лидера профкома о бездеятельности прокуратуры области. Поэтому я посчитал не нужным делать акцент на фактах игнорирования писем от профкома этому ведомству с просьбой привлечь арбитражного управляющего к уголовной ответственности.
Геннадий КАБАЧЕНКО, специально для «Херсон Онлайн», фото автора.
P.S. Едва не забыл высказать свою иронию о бескорыстии и понимании слова «заказ». Так уж сложилось во всем мире: если поступает заказ – он должен быть оплачен. Можно наличными, можно услугами. Это аксиома…