-Самое интересное смотреть, как играют профессиональные актеры, и перенимать у них какие-то штуки, потому что я непрофессиональный актер, смотреть, как они ведут себя на сцене, какие советы слышать. Для мне в новинку полагаться на автора сценария, на режиссера. Фактически они все делали, я только выполнял свою роль. Там где-то в своих текстах немного под себя подделал, и все ... Ну если мой уровень возрастет, чтобы подойти под какие еще варианты, кроме этого спектакля, думаю, что это мне будет интересно, - говорит Майкл Щур.
Кроме Майкла Щура в спектакле задействована его соведущая по телепроекта, такая же эпатажная и острая на язык, Ярослава Кравченко. Она и основала Дикий театр, который уже почти 6 лет показывает зрителю принципиально иное сценическое искусство.
Спектакль «Механический апельсин» поставил известный украинский режиссер Максим Голенко. В его основе - научно-фантастический роман Энтони Берджеса, опубликованный еще в 1962 году. Одноименный фильм американского режиссера Стэнли Кубрика вышел в 1971 году, и 28 лет был запрещен в Великобритании. Табу на «Механический апельсин» наложили через пропаганду насилия. Лента, как и сам роман, щедро пересыпанная жестокими сценами, бранью, тем, что считается неприемлемым для общества. Сейчас лента считается культовой. А роман снова ставят на театральных подмостках по всему миру. Правда, очень смелые режиссеры, благосклонны к провокации.
В Диком театре «Механический апельсин» презентовали за день до локдауна. Так оценить спектакль зритель смог уже после того, как в Украине после перерыва открылись театры. По словам режиссера, Киев воспринял постановку на ура. А от пропаганды насилия он отшатывается.
Я человек, который больше всех ненавидит насилие и, мне кажется, все делаю для того, чтобы этого не было. Это инструкция как можно и как нужно. Лучше эти эмоции и это все увидеть в театре, нежели на улице и в городе. Это как лекарство такле своеобразное, - рассказал Максим Голенко.
На трешовом спектакле было много молодежи. После занавеса зал взорвался аплодисментами. Судя по всему, кровавая, грубая постановка с произволом на сцене многим зашла. Но часть зрителей покинули зал во время антракта. Современное искусство понимают не все.
Марина Савченко
Фото автора.
newday.kherson.ua