15 коек с 20 заняты в гематологическом отделении Херсонской областной детской больницы. Малейшем пациенту сейчас почти два года, самому старшему 16 - рассказала заведующая отделением Римма Александрова.
Оринке 4 с половиной года. У девочки глиома ствола головного мозга. Полтора года ребенок получает химиетерапию. Все началось с появления косоглазия. Когда начали искать ее причину, обнаружили онкозаболевания, - рассказывает мать Ольга.
"У нас такая ситуация, что она очень в сложном месте - стволе головного мозга, невозможно даже биопсию взять, ни прооперировать. Первый год каждые два-три месяца мы ездили в Киев, ее наблюдали, поскольку она не росла. И почти через год она резко выросла на 4 миллиметра. и была угроза, что будет отек мозга и сразу нам назначили химиетерапию ", - рассказала Ольга Кольцова.
Химиетерапию получают за государственные деньги, как и другие пациенты. Ольга говорит, выплаты на инвалидность девочки - 2000 грн в месяц. В декабре прошлого года необходимых лекарств не было в Украине.
"Когда появился в продаже этот препарат, мы, конечно, за собственные деньги купили его на весь курс. У меня дома в холодильнике йогурты, фрукты, овощи и химиетерапия. Препараты - это одно. А сколько каждой семье стоит держать ребенка, чтобы у нее были силы: это витамины, это питание, это средства восстановления ", - делится Ольга.
За последние полгода было 12 обращений больных, - рассказала заведующая. Среди них Саша Шендрик из Каланчака. Ему 13. В отделение попал в конце прошлого года, - рассказал мальчик.
"Болел живот. Все думали, что это болезнь похожа на аппендицит, это лишняя такая частица в кишечнике, а когда сделали операцию, то обнаружили, что это опухоль. Химия продолжается у нас одну неделю под капельницей, потом дома могу быть 2-3 недели . ", - говорит Александр Шендрик.
"Впереди обследование в Киеве на ПКТ, мы думаем, что все будет хорошо, только хорошие результаты. В дальнейшем - контроль", - рассказала мама Александра Ольга Шендрик.
50 процентов случаев - это новообразование лимфоузлов, солидные опухоли и опухоли головного мозга. Вторая половина - острые лейкозы, - говорит Римма Александрова. Сыну Татьяны Ерошенко 3 года. 7 месяцев мальчика лечат от острого лимфобластного лейкоза.
"Начал температурить. Отправили в больницу, взяли анализ крови и поставили диагноз. Сейчас мы в ремиссии. Состояние стабильное. Заканчиваем третий протокол лечения", - рассказывает Татьяна."При заболеваниях крови нужно делать обязательно общий анализ крови. Признаки злокачественного заболевания крови - это бледность, анемия, снижение уровня тромбоцитов, клетки, которые отвечают за перелистывание крови, это может быть синявисть. Если опухоль почки, когда увеличивается живот, изменения при мочеиспускании, боли или дискомфорт в ребенка. Дети с опухолями головного мозга - это чаще рвота, нарушение походки, неустойчивость, может быть сонливость, вялость ", - рассказала заведующая отделением Римма Александрова.
Растворы, системы, самостоятельно контролируют процесс капания препаратов, - этим государство не обеспечивает и в этом постоянная потребность, - говорит врач.
"Нам нужен аппарат, который измеряет метотрексат. Это такая аппаратура, которая сможет нам дать шанс проводить блоки химиетерапии, которые мы ранее отправляли на Киев. Он стоит два с половиной миллиона гривен", - говорит Римма Александрова.
Через три недели Оринка должно пройти МРТ и ехать на обследование в Киев. Девочка мечтает о собачке по имени Бублик белого цвета, который сможет завести, когда выздоровеет. Ольга Кольцова держит в руках книгу, которую когда-то с волонтерами подарила отделению. Последняя запись - пожелание поддержки сделан ее рукой.
"МРТ через три недели, а у меня такая паника внутренняя, что я увижу на том МРТ, будет все хорошо, ты пытаешься жить, надо быть положительным, но страх не выключишь. Как каждая мать здесь, если бы не улыбалась, если бы не говорила, что все хорошо, она всегда со страхом в сердце ", - говорит Ольга Кольцова.
UA:Херсон