Управление эстетики и внешней рекламы Херсонского горсовета на 2021 год запланировало демонтировать 300 рекламных конструкций за счёт городского бюджета. Это носители рекламы различной площади, которые были незаконно установлены на улицах Херсона или собственники отказались их демонтировать, хотя данное условие предусмотрено в договорных отношениях.
Как во время заседания исполкома горсовета, на котором рассматривали соответствующий проект решения, отметила начальник управления эстетики Татьяна Пиценко, на демонтаж предусмотрено 136 тысяч гривен, однако этой суммы не хватит, чтобы убрать все проблемные конструкции. Такой подход к планированию возмутил мэра Игоря Колыхаева, вызвав у него и членов исполкома ряд вопросов. В частности зачем изначально составлять проект, который не будет реализован в полной мере? Почему не прописали большую сумму для демонтажа? На это начальник управления эстетики ответила, что они работают в рамках финансовых возможностей бюджета. Мол, всё равно больше денег не дадут.
Оказалось, что 136 тысяч гривен – сумма, рассчитанная на основании программно-целевого метода. Простыми словами – её переписали из прошлых проектов, добавив процент индексации. А сколько конкретно за эти деньги можно убрать конструкций, Татьяна Пиценко не ответила. По её словам, чтобы сделать расчёт на все бесхозные конструкции, нужно заказывать смету, а это платная услуга. Хоть сумма на демонтаж не рассчитана, но начальник управления эстетики знает, что снос одного рекламного объекта размером 3 х 6 м стоит 9–9,5 тысячи гривен. А крупногабаритных по городу, которые подлежат сносу, 40. Причем это цена одного подрядчика. У других даже не интересовались.
На это мэр заявил, что с таким подходом работать нельзя. Управление не приносит пользу городу. А эта программа создана не для Херсона, а для бизнесменов, которые не хотят платить налоги. Пиценко отметила, что управление подало в суд на собственников, которые отказались демонтировать конструкции за свой счёт. За 2018 год будет взыскано в бюджет города 92 тысячи гривен компенсации за демонтаж. Однако это не те деньги, которые помогают бюджету, возразил мэр. Настолько, насколько все эти борды, щиты и вывески портят эстетический вид Херсона, бюджет не получает прибыли от них. Ведь, по словам Игоря Викторовича, предприниматели за свои рекламные объекты платят копейки: от 1200 до 1500 гривен в год! А сколько город недополучает от внешней рекламы и теряет бюджетных денег на демонтаже бесхозных конструкций!
«Относитесь к свой работе как специалист, или есть другой вариант – написать заявление», –отреагировал Игорь Викторович на всё услышанное.
Также его возмутило и то, что в райсоветах Херсона никто не ведёт работу по вопросу рекламных конструкций. Кто-то из глав райсовета отметил, что это не их задача. Однако, по мнению мэра, каждый руководитель должен знать, что происходит на его территории, а потому всем главам поручил собрать информацию обо всех конструкциях. В итоге программу по демонтажу рекламных объектов отправили на доработку.
С АДРЕСНЫМИ ТАБЛИЧКАМИ – ПРОБЛЕМА, НО НЕ ЧИНОВНИКОВ...
Устроил мэр разнос и по вопросу адресных табличек. Есть программа, в которой ежегодно предусматривают порядка трёх сотен тысяч гривен на эстетическое обеспечение. Идут эти деньги на билборды и вывески с социальной рекламой и поздравлениями к государственным датам.
Также – на изготовление фасадных и кабинетных табличек для органов власти. Сумму в управлении эстетики и внешней рекламы прикидывают по той же системе, что и на демонтаж рекламных конструкций – на основании прошлогодней программы. Например, на 2021 год предусмотрели 275 тысяч гривен, хотя необходимо, как отметила начальник управления, 579 тысяч. Мэр удивился такому странному подходу к формированию бюджетных затрат. Сумма – с потолка, и работы – с потолка... А вот адресные таблички, которых катастрофически не хватает на улицах областного центра, управление обеспечивает только по запросу от райсоветов. Например, в прошлом году был заказ на 145 табличек для домов ОСМД, в тарифе которых не предусмотрены затраты на изготовление адресных знаков. Но их так и не заказали – денег не хватило. При этом управление эстетики на рассмотрение выносит сумму финансирования на 2021 год в два раза меньшую необходимой. А Татьяна Пиценко это объясняет тем, что больше не дадут.
Главы райсоветов, отвечая на замечание мэра по поводу вялой работы по обеспечению домов и улиц адресными табличками (а подъездов – номерными знаками), стали утверждать, что они ведут диалог по этому поводу с ОСМД и квартальными в частных секторах.
Однако плохо как-то ведут. Ведь в частном секторе Херсона с названиями улиц вообще беда – табличек часто нет даже в начале улиц. Забредёшь – заблудишься!
Игорь Колыхаев, выслушав это, поинтересовался в частностиу выступавшего главы Суворовского райсовета Андрея Заднепряного размером его зарплаты и тем, сколько у него в штате людей.
- Большая зарплата, – ответил Заднепряный.
- Какая?! – настаивал мэр.
- 35 тысяч гривен...
Не хухры-мухры! Жить можно, это далеко не минималка, на которую перебиваются многие херсонцы...
Также выяснилось, что в райсовете числятся 150 человек. Но никто не проводит мониторинг по отсутствию адресных табличек.
«За что они получают деньги? Я хочу, чтобы люди работали, а не просто получали зарплату. Как можно составлять программу, которая не работает, не приносит результата?» – возмутился мэр и поручил всем главам района выяснить, где есть нужда установить адресные таблички, чтобы они были везде, чтобы таксисты и скорая не искали улицы, дома и подъезды.
По словам Заднепряного, ему хватит недели, чтобы собрать эту информацию.
Как показало это заседание исполкома, система «неработы», допущенная при бывшем мэре Миколаенко, требует перезагрузки и «лечения». И, скорее всего, удержатся не все.
Алёна ШНАБСКАЯ, Гривна