Свои истории рассказали 21-летняя классная руководительница 6 класса, учительница украинского языка и литературы в Киеве Анастасия Бречко и 64-летний учитель географии в Шепетовке (Хмельницкая область) Василий Лешкевич, пишет "
Как рассказала Анастасия Бречко помимо дополнительной нагрузки, на фоне всегда была тревога за свое и здоровье детей, за которых ответственны учителя. Не было и системности в организации обучения. А решения, которые принимают МОН и районные отделы, были и остаются непоследовательными. В целом ситуация в школе была напряженной. Соответственно, эмоциональное состояние Анастасии не давало ей возможности качественно работать.
"Также родители после дистанционного обучения на весеннем карантине изменили свое отношение к учителям. Я говорю не о родителях моих учеников. Но активное родительское сообщество в Facebook стало злым и агрессивным. У меня возникло внутреннее сопротивление, этакая учительская солидарность. На учителей очень часто сетуют, и это оскорбительно. То, как родители высказываются об учителях в соцсетях, влияет, в частности, на престижность профессии", – объясняет Анастасия.
Более того, учительница считает, что карантин и коронавирус ускорили процессы и углубили проблемы, которые в Украине уже были. В частности, речь идет о перегруженных классах; неумении организовать качественное дистанционное обучение; МОН дает автономию школам, но местные органы управления образования одинаково требуют отчетности и решений, которые надо им; низкие зарплаты у учителей и много обязанностей; нет страхования для учителей.
"Мы с вами получили вместе много жизненных уроков. Но лучший урок я даю вам сейчас: уходить оттуда, где уже некомфортно. Человек должен ценить себя и свой внутренний ресурс. И если он хочет отдавать, то должен иметь этот ресурс. Чтобы его иметь, порой надо принимать такие смелые решения", - дала детям последний урок Анастасия.
Учительница говорит, что и с родителями, и с детьми, и с администрацией, и с коллективом удалось остаться в хороших отношениях. Свое увольнение Анастасия называет самым правильным и здоровым увольнением, ведь она "начала бояться за свою жизнь, потому что учителя оказались незащищенными". Сейчас Анастасия занимается образовательными проектами, а также занимается с учениками индивидуально.
В то же время Василий Лешкевич рассказывает, что мысли об увольнении начали появляться еще перед началом учебного года. Тогда на совещаниях и педсоветах в основном учителя не надевали масок и не соблюдали дистанцию. Он сделал коллегам замечание, но те лишь надели маски на подбородок и на рот. Педагог также рассказал, что ни в коридоре, ни в классах учителя не надевали маски.
"Если учителя не соблюдают маскового режима, этого не будут делать и ученики. Они швырялись масками, смеялись с тех нескольких учеников, которые их одевали. Мол, ты что, боишься заболеть? Я был единственным в школе, кто проводил уроки в маске. Так и меня дети спрашивали, боюсь ли я заразиться", - говорит Василий.
Учителю приходилось проводить уроки в помещении, где могут находиться максимум 10 учеников, а учились 30. Когда он заболел, и температура держалась очень долго, в больнице и школе сказали продолжать работу, показав лишь отрицательный тест на коронавирус. Это его возмутило и мужчина решил уволиться.
Когда учитель уволился, узнал, что классы в его школе поделили на две группы. Василий Лешкевич признается, что намеревался работать в школе и дальше, если бы не пандемия и несоблюдение правил в школе. Он совсем не боялся нагрузки во время дистанционного обучения. И всем доказывал, что можно работать эффективно.
Знай.uа