Государство херсонцам задолжало ... жизнь. И отдает этот аморальный, по сути, долг крайне медленно. На днях Херсонский областной кардиологический центр получил по линии Министерства здравоохранения Украины 51 кардиостимулятор для установления людям с нарушением сердечного ритма, которые могут привести к смерти и значительно нарушают качество жизни. Казалось бы, можно только радоваться: ведь стоит один такой стимулятор 22-25 тысяч гривен, и покупать его за свои кровные многим пациентам не по карману. Однако есть скандальный нюанс. Упомянутая партия кардиостимуляторов должна поступить еще в 2018 году. Тогда херсонские кардиологи подавали заявку на приобретение 125 таких аппаратов за счет госказны (такие закупки предусмотрены отечественным законодательством). И из них 30 штук получили только в конце 2019-го, а сейчас еще часть. В итоге, долг министерства за 2018 и до сих пор составляет 44 кардиостимуляторы! Нынешнего, 2020-го, мы вообще не получили ни одного устройства, хотя насущная необходимость в них никуда не делась.
- В месяц должны устанавливать 11-12 новых кардиостимуляторов, и еще 2-3 нужны на замену, которые отработали свой срок эксплуатации. Однако их вечно не хватает. И те 30 аппаратов, которые удалось в этом году приобрести за счет областного бюджета, ситуацию кардинально не изменили, - констатирует директор коммунального некоммерческого предприятия «Херсонский областной кардиологический центр» Олег Мазуряк. - Если повезет, и облсовет найдет дополнительные средства, до конца года нам обещают выделить еще двести тысяч гривен на десять кардиостимуляторов. И это «капля в море».
По всем нормам, на миллион населения Херсонщины регион должен централизованно получать 270-300 кардиостимуляторов в год. Устанавливают их в кардиоцентре (ранее - кардиодиспансере) с ноября 1996. И в течение почти четверти века ни разу (!) государство не выполнило своих обязательств по поставке жизненно необходимых больным компактных аппаратов. Максимальное количество кардиостимуляторов, которые у нас получали, составляла 179, говорит Олег Мазуряк.
Сергей ЯНОВСКИЙ
Новый день