
По его словам, в инфекционных больницах из этого числа есть в наличии 650-700 аппаратов. Однако они могут помочь только тем тяжелым больным, у кого легкие пусть и не в полную силу, но все еще работают.
"ИВЛ "вдыхают" воздух в легкие, когда легочная ткань еще не разрушена… в этом состоянии еще способна сама из искусственно вдутого воздуха собирать кислород и отдавать углекислый газ. Если же легочная ткань разрушена, то аппарат ИВЛ уже не поможет – легкие надуваются, как бесполезный мешок, и процесса дыхания не происходит. Для таких крайне тяжелых случаев и был разработан аппарат ЭКМО - экстракорпоральная мембранная оксигенация", – сказал Загрийчук.
ЭКМО подключается непосредственно в бедренную артерию и выполняет функции легких. Кровь прогоняется через этот аппарат, где из нее извлекается углекислый газ, а сама кровь насыщается кислородом. Эти аппараты использовались в последние 5-10 лет для сложных операций, когда нужно было отключить полностью сердце и легкие. Однако этих аппаратов в стране немного.
"Не больше 20. Они есть во всех самых крупных кардиохирургических центрах. Их стоимость больше $100 тыс., но мало их даже не потому, что они дорогие, а потому, что не были так сильно востребованы, уж очень имеют узкое применение", – сказал экс-замминистра.
Полностью интервью читайте здесь.
Напомним, что с 1 апреля стартовал второй этап медицинской реформы.
UBR.ua