Прокуратура в очередной раз хочет продлить срок расследования, – Мангер
23 марта в Печерском районном суде Киева началось рассмотрение ходатайства замгенерального прокурора Украины Виктора Трепака о продлении сроков досудебного расследования дела Катерины Гандзюк. Увеличить сроки разбирательства прокуроры хотят до июля 2020 года.
Присутствовавший на заседании председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер в своем комментарии Hromadske.ua сказал:
– На сегодняшний день адвокаты заявили отвод судье в связи с неправомерным распределением дел между судьями. Заседание закрыто. Что касается сути вопроса, то я подготовил обращение к суду. Если вы поднимете летнее решение Шевченковского суда, то увидите, что Генпрокуратура просила продлить срок досудебного расследования на 12 месяцев. Эти 12 месяцев должны истечь 3 апреля. На этом точка. Теперь прокуратура в очередной раз хочет продлить срок расследования… Необходимо, чтобы все придерживались закона – и подозреваемые, и адвокаты, и Генеральная прокуратура, – считает Мангер.
Также он высказал надежду на то, что с возвращением в Украину Алексея Левина, следствие пойдет быстрее.
– Если вы помните, то есть два свидетеля, на показаниях которых основывалось подозрение, и которые якобы указывали на некоего «Николаевича». В одном случае (по Сергею Торбину – ред.) мы передали иск в суд, чтобы сделать лингвистическую экспертизу, потому что заподозрили, что он читал текст с листа. Но, к сожалению, как оказалось, прокуратура не может найти диск. По второму свидетелю (Игорю Павловскому – ред.), он четко сказал 17 декабря следственному судье о том, что никакого «Николаевича» не было, а просто человеку нужно было в то время выйти из тюрьмы, и он был готов свидетельствовать все что хотите.
Позже Владислав Мангер ещё раз подчеркнул, что не считает себя виновным и отметает все подозрения о своей причастности к смерти Катерины Гандзюк.
– Не я должен доказывать свою невиновность, а Генеральная прокуратура должна доказать мою вину. Если почитать предъявленное мне подозрение, то там указаны более чем странные мотивы. Первое – это вырубка леса. Полтора года расследуется это дело, но вырубка леса, как мы знаем из сообщений от журналистов и общественников, продолжается. Так кто же всё-таки пилит лес, если Мангер сейчас живёт от суда до суда, тратя всё своё время на доказательства собственной непричастности? Наоборот, существует единственная структура, которая принимала решения по остановке вырубки леса – это Херсонский областной совет. Второй мотив – несколько постов Катерины в Фейсбуке, в которых вроде бы как упоминалась моя фамилия. Но я их даже не видел, потому что мы не общались с Гандзюк ни в сети, ни в реальной жизни. А, следовательно, я не имел претензий к её деятельности, – прокомментировал Владислав Мангер.