Совсем недавно министр образования Украины Анна Новосад неудачно высказалась о размере своей заработной платы. Мол, 36 тысяч гривен в месяц ей не хватит, чтобы содержать ребенка.
Украинские педагоги с возмущением обсуждали это заявления госпожи министра, пытаясь понять, как они выживают на зарплату в 4-8 тысяч в месяц.
Интересно, чтобы сказала Анна Новосад и херсонские педагоги, узнав, что ректор Херсонской академии непрерывного образования (ХАНО) Анатолий Зубко получает ежемесячно около 50 тысяч гривен и вот уже несколько лет возглавляет рейтинг самых обеспеченных руководителей областных коммунальных учреждений?!
Да что там ректор, секретарь и личный помощник Зубко, получает больше, чем доценты и профессоры, преподающие в ХАНО.
И вот на фоне этого благоденствия, царящего в вотчине Зубко, появляется решение об отстранении его от занимаемой должности на время служебного расследования. Оказывается, Херсонский областной совет как собственник ХАНО в очередной раз решил проверить, как обстоят дела в учреждении с финансами, оформлены ли все арендаторы, как организован учебный процесс, кому какие льготы устанавливает лично ректор, почему Зубко самостоятельно установил себе размер оклада, кто на самом деле читает лекции вместо Зубко и еще множество вопросов. Чем дальше специалисты углублялись в проверку, тем больше фактов, мягко говоря, неэффективного управления они выявляли.
И нет бы господину Зубко кинуться устранять недостатки, он начинает действовать в стиле советского партработника – организовывает собрание трудового коллектива, письма в свою поддержку.
Представьте, собираются в актовом зале пенсионеры, которые по двадцать лет работают с Анатолием Зубко, получают от него ежемесячно зарплату как добавку к пенсии, искренне переживают за то, что «кормушку» могут прикрыть, если с ректором что-то случится. Все свое негодование они выплескивают в протокол общего собрания (хотя по факту на нем присутствовало меньше половины трудового коллектива), осуждают сам факт проверок в ХАНО, постановляют обратиться сразу к Президенту с жалобой на притеснение ректора.
Тут же на этом собрании слово берет сам отстраненный господин Зубко и прямо подначивает своих коллег-пенсионеров, призывает: «Ваші чітка позиція та втручання необхідні зараз».
Часть сотрудников в едином порыве подписывают письмо-обращение к гаранту и в другие инстанции, выкладывают его в интернет.
Во всех этих движениях, организованных ректором, есть множество положительных моментов. Наконец-то новая министр образования Анна Новосад поймет, что не о такой уж и высокой зарплате она грезит.
Во-вторых, сотрудники ХАНО наконец-то стали чаще видеть своего ректора на работе: как только Зубко на время расследования отстранили – он стал дневать и ночевать в академии, потому как иначе он не сможет удерживать контроль над коллективом. Ну, а в-третьих, все эти письма и собрания коллектива в поддержку лишь демонстрируют, что пора менять руководство учреждения, давно застрявшее методами управления в прошлом веке.