Сегодня в Приморском суде Одессы в очередной раз перенесли рассмотрение дела об убийстве херсонской активистки Екатерины Гандзюк. По словам адвоката Максима Болдина, его подзащитный Игорь Павловский в данный момент оправляется после операции и сможет явиться в суд только во второй декаде декабря.
Так, Болдин рассказал, что Павловский перенес две операции по замене суставов, в связи с чем не может передвигаться на расстояние более чем 10-15 метров. По его словам, любое лишнее движение может привести к необходимости повторной операции, что затянет рассмотрение дела на еще более долгий срок. Он предоставил суду документы о том, что после проведения операции Павловский оформил вторую группу инвалидности. Судья Дмитрий Осиик перенес рассмотрение дела на 20 декабря.
Также Болдин заявил, что не будет против того, чтобы отца Кати признали потерпевшим. По словам адвоката, после ознакомления с материалами дела станет ясно, что никакой вины его подзащитного в совершении преступления нет.
Напомним, 31 июля 2018 года херсонскую активистку Екатерину Гандзюк облили кислотой у подъезда собственного дома. Ожогами было поражено до 40% тела. Девушка перенесла ряд операций, однако 4 ноября скончалась в киевской больнице.
По подозрению в причастности к убийству Гандзюк задержали 6 человек, включая Игоря Павловского — бывшего помощника народного депутата от «Блока Петра Порошенка» в Херсоне Николая Паламарчука. Его задержали в ноябре 2018 года без права на залог, однако уже в мае отпустили под домашний арест с обязанностью носить электронный браслет.
В деле Гандзюк Павловский изначально фигурировал как соучастник убийства — посредник между организаторами нападения и исполнителями. Однако в апреле этого года на основании доказательств в досудебном расследовании ему изменили подозрение на ч.1 ст 396 УКУ, а именно — укрывательство тяжкого преступления. Следователи посчитали, что Павловский только скрывал преступление, но узнал о нем постфактум. Обвинительный акт с соглашением Павловского о признании вины отправили в одесский суд. Статья предусматривает ограничение свободы до трех лет.
Пушкинская