Десять лет колонии: в Крыму вынесли приговор «за участие в украинском батальоне»
Об этом Крым.Реалии сообщил крымский активист Михаил Батрак.
«Вчера прокурор запросил 12 лет лишения свободы. Сказал, что вина его доказана полностью. На самом деле вина ничем не была доказана. Был тайный свидетель, чьи слова подтвердить невозможно. Еще доказательства: флажок батальона имени Номана Челебиджихана. Еще двое обвиненных по такому же делу дали свои показания. Но они признали вину и пошли на сделку со следствием» – сказал Батрак.
По его словам, сторона защиты намерена обжаловать приговор, а сам Гафаров не признает своей вины и заявил, что «не участвовал в никаком батальоне имени Номана Челебиджихана».
Также информацию о вынесении приговора подтверждают украинские правозащитники.
Крым.Реалии пытались связаться с главой общественной организации «Аскер» Ленуром Ислямовым, но на момент публикации комментарий получить не удалось.
Утром 30 октября 2018 года в селе Жемчужина Кировского района российские силовики провели обыск у местного жителя, продавца в магазине Дилявера Гафарова.
1 ноября 2018 года ФСБ России сообщила, что в Крыму задержали жителя Кировского района Крыма по обвинению в участии в «деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Украины».
Речь шла о продавце в магазине из села Жемчужина Крыма Кировского района Дилявере Гафарове. Позже его арестовали. Министерство иностранных дел Украины осудило и выразило протест России из-за ареста Гафарова.
Дискуссия о создании крымскотатарского батальона в составе структуры правоохранительных органов Украины продолжается с 2016 года. В Меджлисе крымскотатарского народа отмечали, что все материалы по данному вопросу были переданы пятому президенту Украины Петру Порошенко и главе МВД Арсену Авакову.
Глава общественной организации «Аскер» Ленур Ислямов призвал присвоить создаваемому «крымскотатарскому батальону» имени Номана Челебиджихана номер воинской части.
В Национальной гвардии Украины, которая входит в систему Министерства внутренних дел Украины, отмечали, что заявления о создании в их структуре «крымскотатарского батальона», остаются пока на уровне заявлений, которые не закреплены законодательно.