Среди пришедших на суд – бойцы батальонов «Айдар», «Херсон», «Донбасс», ДУК «Правый сектор».
В связи с этим защита Резуника ходатайствовала о слушании дела в закрытом режиме «из соображений безопасности». Адвокаты заявили, что суд стоит проводить в закрытом режиме из-за «резонансности дела», «сформированной критической оценки действий Резуника» и угрозы разглашения информации.
Сторона обвинения возражала против ходатайства адвокатов Резуника. Сам Степан Резуник категорически отказался общаться с журналистами.
Суд ушел на технический перерыв.
Прокуратура Автономной Республики Крым 11 июня сообщила, что на пропускном пункте «Каланчак», при пересечении админграницы, задержали мужчину, разыскиваемого ранее участника вооруженного формирования «самооборона Крыма». В ведомстве тогда не назвали имени задержанного. На следующий день Херсонский городской суд арестовал его на два месяца.
Позже стало известно, что арестованный – севастополец Степан Резуник. Как сообщила жена задержанного Ирина Резуник российскому информагентству ТАСС, ее супруг выезжал из аннексированного Крыма в Киев, чтобы «оформить визы для въезда в страны ЕС».
В базе сайта «Миротворец» есть информация как о Степане Резунике, так и о его супруге. Так, согласно информации сайта, Степан и Ирина Резуник принимали активное участие в аннексии Крыма и были награждены грамотой «за активное участие в выполнении боевых задач».
Кроме того, по данным «Миротворца», Ирина Резуник также была награждена грамотой «за активное участие в мероприятиях, проводимых РОО «Самооборона Севастополя» по сбору гуманитарной помощи Новороссии»; в 2014 году баллотировалась от ЛДПР на российских выборах в депутаты подконтрольного Кремлю совета Балаклавского муниципального округа Севастополя.
«Самооборона» Крыма
«Самооборона» Крыма появилась накануне аннексии полуострова и помогала российской аннексии. 11 июня 2014 года подконтрольный Кремлю парламент полуострова узаконил эту организацию, приняв соответствующий закон.Правозащитники не раз заявляли о причастности этого вооруженного формирования к ряду преступлений, большая часть из которых до сих пор в Крыму не раскрыта.